Кресло со львами & Сердитая рыба
- Автор темы Наталья Глебова
- Дата создания
Кстати, просто ради интереса, когда будете делать объемный свет, попробуйте сделать вариант с контрсветом, светом в камеру. Т.е. нужно убрать заднюю стену (или всю целиком, или сделать в ней проем за креслом) и поместить солнце позади кресла так что бы само солнце не было видно за креслом. Может получиться очень занятно.
Вот как то так примерно. По быстрому схематично набросал вашу сцену и сделал объемный контр свет.
Вот как то так примерно. По быстрому схематично набросал вашу сцену и сделал объемный контр свет.
Вложения
-
249,4 КБ Просмотров: 80
- Рейтинг
- 142
Видимо вот это вам нужно
Кстати, просто ради интереса, когда будете делать объемный свет, попробуйте сделать вариант с контрсветом, светом в камеру. Т.е. нужно убрать заднюю стену (или всю целиком, или сделать в ней проем за креслом) и поместить солнце позади кресла так что бы само солнце не было видно за креслом. Может получиться очень занятно.
Вот как то так примерно. По быстрому схематично набросал вашу сцену и сделал объемный контр свет.
Вот как то так примерно. По быстрому схематично набросал вашу сцену и сделал объемный контр свет.
Мне представляется, что объёмный свет проще накладывать в Фотошопе (как правило, вычислительных ресурсов меньше, а результат лучше).
К слову, если некоторые материалы у объектов которые закрывают собой свет сделать с подповерхностным рассеиванием, то эти объекты будут очень эффектно светиться по краям. как будто они из нефрита или иного полупрозрачного минерала. Например так можно сделать сам трон и змей торчащих из него, да и лепестки у колонн тоже. Попробуйте.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 142
Объемный свет это ведь не только видимые лучи света, это еще и разделение по планам (воздушная перспектива), и высвечивание объектов в тени этим свечением воздуха опять же с учетом воздушной перспективы. Это все в фотошопе крайне сложно сделать правильно. И времени займет намного больше нежели это все сразу правильно посчитает компьютер.
---
К слову, если некоторые материалы у объектов которые закрывают собой свет сделать с подповерхностным рассеиванием, то эти объекты будут очень эффектно светиться по краям. как будто они из нефрита или иного полупрозрачного минерала. Например так можно сделать сам трон и змей торчащих из него, да и лепестки у колонн тоже. Попробуйте.
---
Настраиваю объёмный свет - это пока для нынешней схемы освещения.
---

---
Настраиваю объёмный свет - это пока для нынешней схемы освещения.
А вообще поиск нужной схемы освещения довольно интересное занятие, одна из наиболее интересных частей в создании картинки, чистое творчество. Найти такое взаимное расположение объектов и источника света при котором и видимые лучи солнца и освещенные ими участки объектов становятся важной частью композиции.
Ну и плотностью воздуха тоже стоит поиграть, ну что бы и лучи были видны и что бы они не перекрывали собой геометрию.
Все эти поиски оптимального варианта могут занять достаточно много времени, но оно того стоит.
- Рейтинг
- 142
когда будете делать объемный свет, попробуйте сделать вариант с контрсветом, светом в камеру.
---

---
Честно говоря, предложенный Вами вариант оказывает на меня неприятное эмоциональное воздействие (ощущение тревоги).
Низкое солнце. Восход, начало нового дня, птички просыпаются.... Ну или наоборот - закат, романтический вечер. Откуда тут тревога может быть. Вот если бы свет был ядрено-красный, тогда еще может быть. А тут мягкий персиковый свет утреннего солнца...
С другой стороны, в случае старой схемы освещения мне не удалось добавить объёмный свет так, чтобы получить выразительную картинку. В качестве компромисса сделала на пробу отверстие в потолке:
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 142
???
Низкое солнце. Восход, начало нового дня, птички просыпаются.... Ну или наоборот - закат, романтический вечер. Откуда тут тревога может быть. Вот если бы свет был ядрено-красный, тогда еще может быть. А тут мягкий персиковый свет утреннего солнца...
Низкое солнце. Восход, начало нового дня, птички просыпаются.... Ну или наоборот - закат, романтический вечер. Откуда тут тревога может быть. Вот если бы свет был ядрено-красный, тогда еще может быть. А тут мягкий персиковый свет утреннего солнца...
Предыдущая была лучше.
Ну и плотностью воздуха тоже стоит поиграть, ну что бы и лучи были видны и что бы они не перекрывали собой геометрию.
---

---
Corona позволяет сохранить объёмный свет отдельным проходом - удобно для постобработки:
---

---
С объёмным светом. И элементами постобработки.
И вообще с светом в целом чего то не то. Справа теплое солнце (от которого лучи видны), а слева такое же по яркости холодное, это видно по освещению слева левого льва. Посмотрите как у вас освещены некоторые объекты справа и слева - яркость по сути одинаковая, разный только свет освещения, отчего теряется форма объектов, особенно это видно на колоннах, то, что они круглые понятно только из за геометрии, а не из-за света тени. Как пример - картинки Дэвида Робертса из Египета. Посмотрите как должны выглядеть круглые колонны, как их круглость читается за счет света/тени. А так же как выглядит воздушная перспектива, как различается контраст и насыщенность объектов в зависимости от расстояния, особенно это заметно по объектам в тени, насколько насыщенная тень на переднем плане и как выглядит такая же тень в дали.
Я так понимаю, что стен сзади нет, от этого и такое освещение со всех сторон которое делает объекты освещенными слева и справа. Попробуйте сделать полностью закрытое помещение с окнами на боковых стенах, может будет лучше с светом. Ну или хотя бы для начала значительно уменьшите яркость неба (или что там у вас в качестве света окружения) которая дает этот яркий холодный свет слева. Ведь яркость солнца и яркость неба отличаются на много много порядков, поэтому и освещение от них должно так же сильно отличаться по яркости.
Вложения
-
201,4 КБ Просмотров: 78
-
4,3 МБ Просмотров: 71
- Рейтинг
- 142
ЛМА, спасибо за подробную и обстоятельную рецензию! Ошибку поняла. Да, сильная яркость неба - мой косяк (хотелось, чтобы детали не терялись). Стены сзади и по бокам есть, а вот впереди большой просвет - как раз для того, чтобы небо "работало". В общем, "хотелось как лучше, а получилось как всегда". Буду исправлять.
Нет. Это работа корона-рендера. Понятно, что в неудачном результате вина не короны, а моей неверной схемы освещения.
Работаю над предложенным вариантом.
---

По моему вы этот свет в фотошопе нарисовали.
Попробуйте сделать вариант с контрсветом, светом в камеру. Т.е. нужно убрать заднюю стену (или всю целиком, или сделать в ней проем за креслом) и поместить солнце позади кресла так что бы само солнце не было видно за креслом. Может получиться очень занятно.
---

Работаю над предложенным вариантом
Вложения
-
988,1 КБ Просмотров: 92
Да, вот еще. Забыл добавить. На всякий случай. Если вы делаете объемный свет с видимыми лучами именно от солнца, то надо использовать источник света "солнце" т.к. в отличии от просто лампочки он дает параллельные лучи света (расстояние до солнца считается условно бесконечным и потому его лучи параллельны в любом месте в сцене) которые имеют разное направление на картинке только из-за геометрической перспективы точно так же, как и перспектива геометрии. А если использовать вместо солнца лампочку, то там лучи расходятся от источника сразу в разные стороны, т.е. изначально имеют разное направление, что еще больше усиливается из-за перспективы и в итоге получается свет не от солнца. Впрочем, если нужно по композиции, то можно наоборот, вместо солнца использовать лампочку.
Прилагаю ту же сцену где вместо источника "солнце" уже использована "лампочка" находящаяся на некотором, относительно небольшом расстоянии за проемом. Разница в схеме освещения вполне заметна. Получить же похожее на предыдущую картинку с помощью лампочки вместо солнца вообще не получилось, да и не могло получиться.
З.Ы, Рекомендую поглядеть первый фильм про Лару Крофт, там как раз очень активно используют везде объемный свет, причем часто цветной. Да и тематика чем то отдаленно близка к вашей.
Прилагаю ту же сцену где вместо источника "солнце" уже использована "лампочка" находящаяся на некотором, относительно небольшом расстоянии за проемом. Разница в схеме освещения вполне заметна. Получить же похожее на предыдущую картинку с помощью лампочки вместо солнца вообще не получилось, да и не могло получиться.
З.Ы, Рекомендую поглядеть первый фильм про Лару Крофт, там как раз очень активно используют везде объемный свет, причем часто цветной. Да и тематика чем то отдаленно близка к вашей.
Вложения
-
780,4 КБ Просмотров: 68
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 142
Если вы делаете объемный свет с видимыми лучами именно от солнца, то надо использовать источник света "солнце" т.к. в отличии от просто лампочки он дает параллельные лучи света (расстояние до солнца считается условно бесконечным и потому его лучи параллельны в любом месте в сцене) которые имеют разное направление на картинке только из-за геометрической перспективы точно так же, как и перспектива геометрии.
Попробуйте сдвинуть источник света вправо, что он освещал левую часть.
---

---
Уменьшила вклад неба в освещение.
---

---
Последовала совету.
Уменьшила вклад неба в освещение.
Вложения
-
143,3 КБ Просмотров: 73