Спасибо за ответ, но это не совсем то что мне нужно. примерно этого же я добивался другим подходом. проблема в том, что:
1. в результате частицы формируются не равномерно по площади планара, местами они скапливаются в кучи а местами видны очень четкие дыры. объект выглядит очень "грязным".
2. приходится подгонять rate и кадр, на котором закончить испускание так, что бы частиц не оказалось слишком много или слишком мало (если их много- объект выглядит ужасно контрастным, темно красный цвет становится ярко красным. если мало- объект становится прозрачным и блеклым). в итоге копия разительно отличается от оригинала, а если копию немного увеличить то она выглядит неимоверно грязно.
а вот как сделать именно точную копию, что бы ее нельзя было отличить от оригинала? например что бы частицы занимали по одному пикселу объекта, при чем что бы на одном пикселе была только одна частица (тогда нужно будет только подкоректировать радиус каждой частицы).