Render.ru

Конкурс на лучший дизайн колесного диска

Арчи 24682

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Компания «Евро Ком», используя последние достижения в области легких сплавов, разрабатывает особо легкий колесный диск большого диаметра. Чтобы найти оригинальный облик для этого нового продукта, «Евро Ком», совместно с Cardesign.ru, проводит конкурс на лучший дизайн колесного диска. Работы принимаются до 15 января 2007 года. Победителей ждут денежные призы.



Тема: «Дизайн колесного диска»



Задание:

Разработать оригинальный дизайн колесного диска для автомобилей «премиум-класса» (таких как Audi Q7 и A8; Bentley Continental GT; BMW 6,7-series, X-5; Mercedes-Benz S,CL,GL,ML-klass; Porsche Cayenne, Range-Rover).



Требования к дизайну:

Размерность диска 20-22 дюйма, крепление – 5 либо 6 болтами. Особо приветствуется «лучевой» дизайн с 5 либо 6 спицами, оригинальный и элегантный. Не приветствуется: сплошные, закрытые, авангардные (например, виде знака $ или черепа), ретро-спицы. Необходимо учесть, что диск предназначен для серийного производства методом ковки.



Требования к работам:

Каждый проект может состоять из 1-3 графических файлов в формате jpg. Размер изображений 1200*900 пикселей, разрешение 72dpi, объем каждого файла – не более 350 кб. В правом нижнем углу каждого изображения должна стоять подпись (имя и фамилия автора кириллическим шрифтом).


Каждый проект должен включать в себя:

1) наглядное, реалистичное изображение колесного диска крупным планом (виды ¾, фронтальная проекция, сечение – на усмотрение дизайнера)

2) изображения диска, установленного на автомобиле (не обязательно)

3) поисковые эскизы; изображения, помогающие донести дизайнерскую идею (не обязательно)



Приветствуется подача с помощью графических или векторных программ, либо программ трехмерного моделирования.


Каждый участник может прислать не более трех проектов, каждый проект должен быть отправлен отдельным письмом. В тексте письма нужно указать фамилию, имя и отчество автора проекта, страну, город проживания, и возраст, а также контактный телефон.


Проекты должны быть выполнены лично заявленным автором, и не содержать заимствований. В противном случае они снимаются с конкурса.

Сроки проведения конкурса и прием работ:

Прием работ начинается 22 декабря 2006 года в 10.00 по московскому времени, и заканчивается 15 января 2007 года в 10.00 по московскому времени. Победитель будет объявлен 22 января на сайте Cardesign.ru.

Работы принимаются по электронной почте: gregory@cardesign.ru. Все присланные работы публикуются на сайте Cardesign.ru на специальной странице (http://cardesign.ru/ru/events/1-photo-769-1.html) по мере поступления.


Участники:

К участию в конкурсе допускаются лица, достигшие возраста 18 лет.

Призы:

1 место - 1000$

2 место - 500$

3 место – 300$

Денежные призы переводятся любым удобным для выигравшего способом. Комиссию оплачивают организаторы. Помимо приза, каждому из трех победителей вручается диплом.



Жюри:

Представители компании «Евро Ком», промышленный дизайнер Эдвард Кнаус (Германия), председатель жюри – генеральный директор компании «Евро Ком» Бугаев Сергей Валентинович.



Авторские права:

Все работы, не отмеченные призами, остаются собственностью авторов. Принимая денежное вознаграждение, дизайнер передает права на коммерческое использование своей работы компании «Евро Ком», но может использовать ее в своем портфолио.



Организаторы: ООО «Евро Ком»; профессиональный ресурс об автомобильном дизайне Cardesign.ru.



Информационные спонсоры: Designet.ru – первый ресурс о промышленном дизайне; Render.ru – он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации; Inmind.ru – Transportation Design Magazine.
 

Thr33

Мастер
Рейтинг
156
#2
"виды ¾", "сечение"
Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее.

"Необходимо учесть, что диск предназначен для серийного производства методом ковки"
Каковы особенности этого метода?
 

Frizz

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Thr33,это значит что извращятся сильно над дисками тож не лучьшая идея))
 

galay

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
не всё так просто.


Сегодня при производстве колесных дисков применяются три метода: холодная штамповка стального листа с последующей сваркой, литье, а также горячая объемная штамповка — в обиходе автомобилисты называют ее ковкой.

http://www.autoserver.ru/content/AroundAuto.asp?id=1238&rubrics=16

Что касается кованых дисков, то их коррозионная устойчивость выше всяких похвал. Плотная структура «прессованного» металла в сочетании с добавками легированных сплавов придает таким колесам высокую антикоррозионную стойкость. Неудивительно, что на прилавках автомагазинов иной раз можно увидеть «ковку» без какой-либо краски. Если ее и используют, то обычно для улучшения дизайна колеса. Очевидно, что стоимость «колесных» изделий во многом определяется технологией их изготовления. Например, за рубежом в огромном ассортименте выпускаются литые колеса — при массовом производстве они гораздо дешевле кованых, практически не требуют дополнительной механической обработки, существенно выигрывают в дизайне. Кроме того, «литью» можно придать любую оригинальную форму. А вот с коваными дисками на Западе сложнее: их там производит узкий круг фирм исключительно для дорогих престижных автомобилей («Rolls-Royce», «Mercedes», BMW). Стоимость даже самого дешевого комплекта таких колес никогда не опускается ниже двух тысяч долларов. Зато российским автомобилистам в отношении «ковки» повезло гораздо больше. Это объясняется тем, что на предприятиях отечественной оборонки еще со времен бывшего Союза сохранилось уникальное кузнечно-прессовое оборудование, позволяющее штамповать кованые колеса по цене, соизмеримой с ценой литых дисков, для выпуска которых, кстати, применяется дорогое высококлассное оборудование, привезенное из Италии или Германии. В итоге получается, что стоимость комплекта отечественных литых колес в среднем составляет $350, а кованых — $400.

В сравнении с литыми, кованые диски откровенно аскетичны, зато славятся куда большей прочностью.
Литье позволяет изготавливать колеса с самым вычурным дизайном


В Яндексе
 

Thr33

Мастер
Рейтинг
156
#5
Спасибо за ответы.

"виды ¾", "сечение"
Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее.
 

halinka

Мастер
Рейтинг
215
#6
["виды ¾", "сечение"
Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее. [/quote]]

Это из курса черчения (учебник любой) Виды : "профиль", "анфас" и "3/4" - те нечто среднее 8)
а сечение тоже бывает разное по прямой или с изломами (угол 90, 45....)
Его делают когда хотят обьяснить "а-что-там-в-нутри" когда нехватает обычных видов:)
 

halinka

Мастер
Рейтинг
215
#7
меня интересует радиус для болтов,
ведь это так важно для пропорций....:)
 

galay

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
2halinka
зайти в автомагазин? и попросить: "Подскажите размеры болтов крепления дисков Porsche Cayenne". это можно спросить и по телефону.

хотя, учитывая, что задание по "разработке дизайна", а не чертежей, более точные данные, а не только диметры болтов, можно получить после получения соответствующих призовых сумм.
 

Thr33

Мастер
Рейтинг
156
#9
halinka, спасибо,я так и думал. Просто сомневался до последнего (ксати так и рендерил 3 на 4:))
 

halinka

Мастер
Рейтинг
215
#10
Упс....! я про тот радиус по которому эти болты распологаются,
диаметр болтов это интересно тоже,
а в магаз я конечно пойду...

чертеж очень важен т.к. черновой набросок может быть "супер",
а начинаешь его строить в каде и понимаешь, что диаметры не сводятся
ну это я так... бубню :)
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#12
По дизайну требования более-менее ясны, но вот технические условия не понятны. Не все, кто хотел бы участвовать в конкурсе сталкивались раньше с моделированием деталей реальных автомобилей, а следовательно не знают размеров и форму сечения диска. И то, что диск будет изготавливаться ковкой, людям, не работающим в сфере металлообработки, ситуацию с технологическими ограничениями не проясняет.
И чем больше людей, и чем серьёзнее будут браться за этот проект, тем больше технологических вопросов будет появляться - тем более, что вопросы по размерам уже начали появляться на форуме – и это только начало. Я думаю, никому не хотелось бы, чтобы оригинальный интересный проект, был бы не принят из- за неправильных размеров или из-за того, что такую форму серийно реализовать в материале невозможно. Вот поэтому, (я думаю что выражу не только своё мнение) чтобы люди не работали в холостую, и не узнавали параметры из всяких непонятных источников, только запутывая себя, организаторам нужно один раз и чётко опубликовать для всех конкретные техн. требования:
1. размеры ступицы: диаметр наружный и внутренний (под крепление), глубина (размер вдоль оси колеса), радиус размещения центров болтов, диаметр болтов
2. обод: диаметр наружный и внутренний, толщина стенки, высота бортиков, профиль в сечении, ширина
3. спицы: толщина или размер сечения (от и до), или же суммарная площадь сечений всех спиц (от и до); они пустотелые - без задней стенки или нет?
4. требования по форме: допустимая глубина выемок (выштамповок), минимальные радиусы изгиба, допустимы ли отрицательные наклоны поверхностей относительно направления штамповки, допустимы ли углубления, перпендикулярные направлению штамповки (например на боковой поверхности спиц (т.е. поверхности, лежащие, в плоскости параллельной оси колеса))
5. покраска, лакировка, матирование?

И так далее, добавьте, если пропустил что-то (ночь всё-таки).
Хорошо было бы если бы выложили чертёж базовой элементарной заготовки диска со всеми вышеперечисленными размерами. Видов то всего два понадобиться: фронтальный (взгляд по направлению оси колеса), и боковой разрез. Так что чертёж должен быть несложный, но избавит от ненужных проблем. А машины премиум-класса и диски к ним не в каждом городе продаются.

Хороший дизайн начинается с правильной и чёткой постановки задачи, так что желаю всем и того и другого!!!
 

galay

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
2Ole-Ze
На cardesign.ru как-то вообще вяло комментируют:
http://cardesign.ru/ru/events/1-text-58.html

Технологию производства знать надо.
Хотя всё-таки дизайн не означает готовую модель для производства...


2Организаторы
А можно поподробнее про членов жюри? Яндексом не найдены.
 
Рейтинг
30
#14
Само по себе название «Евро Ком» довольно таки странное:) Сколько компаний начинается на слово «Евро»? А сколько на «Ком» заканчивается? :) Вдобавок взглянем дизайнерским взглядом на логотип. Ну что? Симпатично. Системные администраторы тоже в фотошопе умеют рисовать:) только без художественно-эстетического вкуса.
Идем дальше: на вопрос кто все-таки такой Эдвард Кнаус yandex заикаясь спрашивает: а не ошиблись ли вы? Может вы имели в виду Клаус? Видимо Санту с подарком в размере $1000 и кепкой в качестве бесплатного приложения с фирменной символикой «Евро Кома», от системного администратора:)
Так что рисуйте побольше колес и колесиков, да покачественнее... Знаете, халява она такая...
 

gregich

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Всем привет!
Я редактор Cardesign.ru, Григорий Гомельчук.
Насчет конкурса все серьезно - диск пойдет в производство, деньги выплатят.
Так что если что-то сделали - присылайте.
Серьезной проработки не требуется, главное - соблюдение элементарных пропорций, и не усложнять чрезмерно форму - плавные объемные вещи сделать не получится. Нужна идея, рисунок, а дизайном как таковым займутся другие люди.
 

baur

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
gregich сказал(а):
baur, там еще вторая страница есть ;)
я видел вторую страницу, там последняя работа Юреца Рычагова (Россия, Воронеж), даже если обновляю страницу. Может со связью что то не то?
 
Сверху