Render.ru

Композитинг и его виды

Арсений Мухин

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте, часто слышу про разделение композитинга на отдельные виды вроде: кино-композитинга, рекламного-композитинга и все в таком духе. Соответственно и софт подгоняют под нужды. Вроде логично, софт под нужды, но я не очень понимаю чем же принципиально отличается кино-композитинг от менее кропотливых его собратьев.

Например, Nuke это профессиональный композ для кино, Fusion это нечто усредненное между After Effects и Nuke и его используют в более абстрактных случаях.

Исходя из всего этого, я бы хотел, чтобы мне кто-то толково объяснил особенности композитинга для разных видов работ. Ну, и пользуясь случаем, если кого-то не затруднит, описать несколько более полную схему процесса композитинга для кино, начиная с подготовки материалов, заканчивая постом в Nuke или Fusion.

Заранее благодарен.

Обновление сообщения автором
10.06.2011 в 20:13
Забыл добавить, что в основном интересует полноценный 3д композ + хромакей.
 

Арсений Мухин

Активный участник
Рейтинг
5
#3
И мне :) Было бы кому интересно рассказать.

Правда я уже сам немного покопался в этом вопросе. Насколько я понял основным отличием кино-композитинга и рекламного-композитинга в использовании motion graphic для последнего. Если для фильмов используется материал полученный со съемок или созданный в 3D и собирается, постится в компоуз-программах, то для рекламы используется различные "плоские" эффекты, анимация текста, вставки различного контента, который необходим для донесения информации конечному потребителю. Поэтому для рекламы лучше использовать After Effects или Fusion, у них очень гибкие инструменты для таких нужд - частицы, градиенты, таймлайн, работа с текстом и т.д. Nuke заточен под профессиональный композ 2d и 3d материалов и специфический пост, который используется в кино. Но, конечно, ничто не мешает комбинировать виды композитинга, но это в основном используется для рекламы.

Наверное, это не все, что нужно знать. Поэтому хочется услышать более компетентных людей.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Большинство людей и студий выбрало себе 1-2 пакета, и в них работает, так что сложно ожидать от кого-то сравнительной характеристики пакетов. Плюс по сути все одинаковые, одни просто имеют больше и гибче инструменты для видео обработки, другие для графики, ну и интерфейс. Меня например всегда бесили нодовые интерфейсы, поэтому в свое время, перепробовав всякие композеры, остановился на АЕ, который хоть и считается попсой, как и Премьер, но для моих задач рекламно-клипового характера с малыми объемами в самый раз... Прокеить там, слепить 3д с видео, почистить, подрисовать чего-нить итп для ролика...
Был бы я мега-студией, тут естественно пришлось бы выбирать пакет более приспособленный к масштабному workflow целой команды.
Вобщем, кому что нравится, как, к примеру, любая из мильёна всяких по сути одинаковых музыкальных семплеров.
А кино-композитинг чем отличается от любого клипа или рекламы? Тут надо дым и самолеты влепить - а тут летающие прокладки, и вся разница... ну и объем.
 

JBond

Знаток
Рейтинг
33
#5
Собирать пассы проще в нюке и фьюжне потом финальную секвенцию доработать в AE.
Если по ценам то AE стот 1000$ Fusion 5600$ Нюк 3500$ примерно.
Посмотрите видео на ютубе по мейк офф района номер 9 и урок по камера прожекшену матпенйта во фьюжене и попробуйте повторить тоже самое в АЕ
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Lets the holywar BEGINS! =))

А серьезно - есть пакеты, которые нормальному человеку не нужны для ежедневных тупых конечных задач. Это как выбирать между 3dsmax и Houdini или между Frooty Loops и Reason. "Колоть орехи микроскопом" это называется...
Конечно, если собрался смотаться из родной стороны или податься винтиком в какой-нить базелевс - то изучать Гуддини и Ризон... А так...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
А... вспомнилось.. когда появилась Майя, начался великий холивар. Когда майщики настрополились работать, и в ней появились кнопки, всё разрешилось просто: табуретку, дым или лягушку майщик, максовик, синьщик и остальные, владеющие на достаточном уровне "своим" пакетом, сделают за тоже время с теми же затратами усилий.
То же и про композ... Цитируя рекламу 90-х: "Все одинаааааковые..."

PS Но не надо забывать про объемы и масштабы. Тут "пацанские" пакеты выигрывают не начав играть.
 

JBond

Знаток
Рейтинг
33
#8
да никаких холиваров. Если действительно интересно можно попробовать их все, чтобы сложилось свое мнение.Это лучший вариант чем спрашивать на форумах.
Я ж топикстартеру и писал пусть посмотрит эти видео и выберет, что ему нравиться. А гудини.. кому он нужен?
 

JBond

Знаток
Рейтинг
33
#9
--PS Но не надо забывать про объемы и масштабы. Тут "пацанские" пакеты выигрывают не начав играть.--

Это крупные пакеты. В композах гораздо быстрее можно понять что нравиться поработав немного в каждом.
 

Арсений Мухин

Активный участник
Рейтинг
5
#10
J-Bond, Вы не совсем правы. Чтобы адекватно оценить пакеты и выбрать наиболее удобный, нужно сперва научиться в них работать. Повторить по уроку можно, но там нужно всего лишь повторить действия и в таком случае, максимум, что получится оценить - удобство интерфейса. Но интерфейс это дело привычки.

Поэтому люди и спрашивают на форумах, чтобы сэкономить время и усилия, а уже в процессе собственного развития, которое может тянуться долго-долго, можно будет и выбрать адекватно.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Поэтому люди и спрашивают на форумах, чтобы сэкономить время и усилия, а уже в процессе собственного развития, которое может тянуться долго-долго, можно будет и выбрать адекватно.
люди, которые спрашивают "какой пакет лучше", как правило, могут смело выбирать любой пакет из After Effects и Fusion, благо они достаточно мощные, чтобы решать достаточно широкий круг задач. А к моменту, когда вы на личном опыте поймёте, чем лично вас After Effects не устраивает, вы уже сами сможете сделать свой собственный выбор. Из моего личного опыта, если речь идёт о motion graphics то After Effects первый кандидат на рассмотрение. Это достаточно часто в рекламе и используется. По пассам в After Effects тоже можно всё собрать. Плюс бодрая кучка плагинов, которые позволяют достаточно быстро и безболезненно сделать "красиво + vfx в PAL". Само собой, если изначально прицел на кино (2k/4k + работа над отдельными шотами) то fusion стоит однозначно посмотреть. Если конечно это у вас на повестке дня. Остальные пакеты смотреть по мере собственного опыта и потребностей.
 

koku

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Хочу поделится статьёй в блоге о композе, который я иногда читаю, возможно поможет определится: http://mozhenko.blogspot.com/2009/02/blog-post_22.html
Кстате сравнивая After Effects и Fusion, помойму важно учитывать особенности подхода в работе, в первом слои а в другом узлы. Я бы определился с этим в первую очередь.
 

Daymon

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
а не кажется ли вам, что стоит начинать учить не какой-то пакет, а сам компоузинг, его основы, принципы и т.п.? Ведь понимая как и зачем что-то делать потом абсолютно всё равно будет где это делать.
НЕ умничаю)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#15
Собирать пассы проще в нюке и фьюжне потом финальную секвенцию доработать в AE.
Если по ценам то AE стот 1000$ Fusion 5600$ Нюк 3500$ примерно.
Посмотрите видео на ютубе по мейк офф района номер 9 и урок по камера прожекшену матпенйта во фьюжене и попробуйте повторить тоже самое в АЕ
Fusion - $4000 вместе с Mocha и Sapphire
http://www.eyeonline.com/Web/EyeonWeb/Default.aspx
NukeX - $8000
http://www.thefoundry.co.uk/cart/item.php

moooV, есть опыт работы в других композных пакетах?
 
Рейтинг
24
#16
Про цены заикаться не будем - в наших реалиях и стране они значения не имеют абсолютно.

Немного знаком с АЕ, но слои не люблю - это и недостаточно гибко, и менее интуитивно. Использую только ради плагина Optical Flares, который еще только обещают под нюк и неизвестно когда он будет. Как появится - АЕ будет снесен.

С фьюженом не знаком вообще, но судя по тому, что весь голливуд сидит исключительно на продуктах The Foundry, то выбор очевиден - я его и не трогал с самого начала. Странно, что он так популярен у нас в стране. Как и vray.

А до нюка использовал Autodesk Composite/Toxik.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#17
V-Ray и Fusion популярны не только России, ничего странного.
Скажу только, что не стоит так категорично судить, не попробовав альтернатив.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#18
Про цены заикаться не будем - в наших реалиях и стране они значения не имеют абсолютно
да как сказать, это не совсем из области CG, но наблюдаю наполовину закупку софта от мелкомягких и наполовину переход под свободный софт. так что даже в отдалении от москвы придется выбирать. и при выборе коммерческого софта очень сильно все считать и взвешивать.
 
Сверху