"...кадры из фильмов выглядят совсем не так, как, допустим, те же сцены снятые на любительскую камеру..."
У меня такое подозрение, что у автора этой строки не было возможности снять "ту же сцену" своим аппаратом - в противном случае он на месте и спросил-бы, почему не получается... Вероятно идет речь о попытке воссоздания чего-то вроде "той же сцены". Во всяком случае от автора не прозвучало, а что именно "не так". А мы тут рассуждаем уже просто между собой, так сказать "клуб по интересам".
С вашим рейтингом не согласен - у нас, судя по всему, разные критерии.
Я на первое место в любом случае вашу вторую строку - именно эти аспекты отличают проф-подход от дилетанства.
Качество аппаратуры влияет не настолько значительно, чтобы стать на первое место. Тут несколько аспектов.
Во-первых, если иметь ввиду кинопрокат, то съемочная аппаратура должна обеспечить достаточно высокое техническое качество в плане детальности получаемого изображения - экран кинотеатра большой, угол зрения широкий (в обсуждаемом случае вряд-ли этот аспект имеется ввиду).
Во-вторых - оптика. Ее качество (помимо предыдущего момента) определяет некоторые, достаточно тонкие, моменты типа характера засветки при наличии солнца в кадре или искажения геометрического плана (дисторсия - бочкообразность при малых фокусных расстояниях), либо, например, хроматические аберрации. Но эти моменты непрофессионал скорее всего вообще не заметит.
В третьих - сервис, предоставляемый аппаратурой. Если снимать, например, особо дешевой видеокамерой, у которой экспозиция отрабатывается только "автоматом" по средней освещенности кадра, то про "проходе" сцены, имеющей большие участки с разной освещенностью, то получится, естественно, полная чушь. Это крайний случай... Сервис даже средних по цене аппаратов вполне достаточен.
Я по этому поводу хочу, собственно, сказать, что если профессионал будет снимать не самой плохой любительской камерой, то только профессионал это и заметит. Нюансы для непосвященного останутся незаметными.
Ну а пост-обработку я вообще отнес-бы просто к инструментам некоторых киношных жанров, не более того. Вспомните гениальные фильмы, снятые несколько десятилетий назад - никаких компьютеров. Только пленка, только химия...