Render.ru

Какой набор программ используется при создании 3d-содержимого для игр? какие тех

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Привет всем!
Вопрос к специалистам, работающим в гейм - индустрии: какие прогаммы вы используете для создания моделей (кроме макса), текстурирования, анимации, физики и разрушений в частности, частиц?
И ещё вопрос: какие технические требования к модели персонажа и вообще другим моделям (кол-во полигонов, нежелательные формы и т.д., готовность к мапингу и анимации) -
понимаю, что для перса и среды они разные, поэтому приведите пожалуйста пару примеров.
Буду рад помощи специалистов, а то я так просто моделю, но для игр никогда не пробовал, а нужно:)
 

Gavlig

Знаток
Рейтинг
21
#2
Надо бы знать движок, для которого ты делаешь модель, большая часть твоих вопросов упирается именно в него.
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#3
Надо бы знать движок, для которого ты делаешь модель, большая часть твоих вопросов упирается именно в него.
скорее всего это будет SOURCE, ну а вообще-то с какого нужно начинать, чтоб была перспектива, работать в gamedevelop`e профессионально?
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#4
ну если ето Сорс конечно наилутше тут подоидет кси там даже есть адон для експортации моделей, лутше сам оцень халф лайфовськие модели пощитай полигоны и тд и тп
http://www.source-inside.ru/ - на етому сайте много информации по кодингу и мепингу под соурс
http://www.ssdk.ru/ - ето просто маперський сайт
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#5
ну если ето Сорс конечно наилутше тут подоидет кси там даже есть адон для експортации моделей
спасибо за ссылки, (про наша-Life я знал до этого) уточни пожалуйста - что такое кси - как полное название, вообще-то мне нужна утилита, с которой можно было бы перетаскивать модели из HL2 в Max и обратно.

2 All: А вообще-то так никто и не захотел признаться: какой набор программ обычно используется при разработке 3D для игр? (Учитывая, что я скорее всего буду работать с Source). Интересно не только как затянуть в халф модель, а также как затянуть из макса систему частиц или анимацию разрушения, например?
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#6
название програми Softimage|XSI - мочный 3д редактор, который наилутше потходит для создания модов для хл,утилиты я когдато знал но забыл там точно помню надо сначало открить GCF архив(если ето лицуха), потом де компильнуть файлы MDL из которых получитса файлы SMD которые можна импортнуть в макс заиди на форум source-inside и спроси - там гарантовано дадут силки на ети утилиты,компиляция моделей немного геморный процес если пользоватса максом так что лутше учи кси
для создания 3д для игр используют обычние програмы типа - макса,маи,кси,браша,боди пеинта,фотошопа или другого растрового редактора
из макса ты систему частиц ни как не затяниш она запрограмированая и есть в самом движке, а анимацию розрушения таким же образом импортируеш в файл SMD ....
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Спасибо за информацию. А теперь попробуем описать весь процес создания некоего участка или фрагмента уровня игры (способной работать) с нуля, основываясь на вышесказаном:
1) Идея, эскизы
2) Создание моделей персов и окружения в 3Д-редакторе
3) Текстурирование, скининг, анимация
4) Экспорт моделей и анимаций с помощью "_______" утилиты (кто знает какой - пусть впишет :)
5) Открытие и сборка этого всего воедино в редакторе типа "Хаммер"
6) Дальнейшая обработка ( создание маршрутов движения, привязка скриптов, звуков и... ну добавьте в этот список ещё, кто что знает)
7) Тестирование уровня.
Это конечно очень обобщённая схема, так всё это я себе представляю, может, конечно, тут много неправильного или пропущеного... Получается, что для создания игры нужны:
1) стандартные редакторы для 2Д(PS) и 3Д(Max,SI), для звука.
2) конвертеры
3) редактор типа Hammer \ Unreal Ed
И всё - игра готова!? .... :(
Это конечно очень обобщённая схема, всё это только я себе так представляю,а на самом деле может, конечно, тут много неправильного или пропущеного...
Так вот я и прошу: Давайте, вносите исправления и дополнения - специалисты и, просто, народ, который имеет в этом деле хоть какой-нибудь опыт. А то просмотрело тему людей уже достаточно(46), а написало только двое. Пишите кто что-то знает на эту тему - чем больше будем писать, тем больше будет знать каждый из нас! Так может общими усилиями и придём к полной "схеме последовательности действий для создания игры с нуля" :)
Вобщем, с нетерпением жду ответов...
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#8
е-е-е-ее-е-е ну типа ето процес создания уровней для халф лайфа професионалами обстоял иначе
1.Художник делал условный ескиз места где будет розположен уровень
2.Левел дизайнер делал чертеж уровня и внедрял в него елементы геймплея
3.Уровень делали в редакторе карт для 1 халфа ет о был инструмент World craft,для второго Valve Hammer Editor
4.Етот уровень без текстур проверялся розроботчикам на играбельность
5.потом делали скрины з уровня,и художник дорисовувал разные елименты
6.карта имортировалась в зд редактор(в кси) где добавляли ети елименты а также если требуетса делали анимацию которая требует взаимодейстивий из статичным окружениям созданом в редакторе(прыжок Аликс через перило в Хл2,бой пса со страйдером в еп2)
7.все ети елименты розтавлялись в нужных местах уже в редакторе,тобавлялись материалы окружения
8.карта компилилась и ейо пробывали тестеры если что не так то карту поправляли или начинали делать начиная из пункта 2
9.потом наводили красоту добавляли разные ефекты,также проводили цветокорекцию (заганяли скрины в фотошоп и подбирали гаму потом дание ставили в редакторе)
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#9
спасибо, то есть фактически получается: концепт + "обычные программы" + конвертаторы/компиляторы + внутренний редактор уровней (Hmr). И весь материал безустанно прогоняется по этой цепочке туда и назад аж до полного прозрения и достижения полной играбельности одновременно.
Кстати, где ты так подробно узнал о процессе создания hl ? На наша-лайф? Может скинь ссылочку - а то тоже почитать интересно - как делаются такие забойные игры :)
 

Pavlo Kmit (P Kmit)

Активный участник
Рейтинг
16
#10
просто почитал книгу Half-Life 2: Raising the Bar поиграл хл2 еп1,лост кост из коментами , посидел на сайте софтимейдж,посмотрел демо видео уроков от немезиса(когда изучу кси,начну искать где можна скачать ети уроки),
 

Ole-Ze

Активный участник
Рейтинг
18
#11
а , понятно. ну так может скинь ссылку-то на книгу и на немезиса... ну а коменты я уже и сам себе включю халфе.
Кстати, успехов в изучении Softimage!
 
Сверху