Render.ru

Какие правила композиции вы используете? что можете посоветовать?

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Я не так давно рисую, но кроме знаменитого золотого сечения пока ничего не знаю, однако тема композиции очень интересна и хотелось бы спросить проффессионалов есть ли какой-то курс или книга по композиции?

Что можно улучшить напимер в этом наброске?

cocaine.jpg
 

Юрий Шагурин

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
324
#3
Фигура зажата краями листа. Нарушены правила упомянутого вами золотого сечения. Я не совсем понял смысл такого ракурса. Далее, центр композиции - какая-то невразумительная круглая штука и платья кусок. Похоже на картинку из комикса. Там такие композиции оправданы размещением большого количества рисунков на листе.
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Фигура зажата краями листа. Нарушены правила упомянутого вами золотого сечения. Я не совсем понял смысл такого ракурса. Далее, центр композиции - какая-то невразумительная круглая штука и платья кусок. Похоже на картинку из комикса. Там такие композиции оправданы размещением большого количества рисунков на листе.
Спасибо за советы, но ответ конечно есть книги это не то что я ожидал, в любом случае спасибо.
 

Юрий Шагурин

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
324
#5
Убедительно прошу Вас не обижаться. Просто в сети такое количество всевозможных пособий, что просто перечислять их здесь нет смысла. Да, хотел спросить, а это ваш набросок с нуля?
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Убедительно прошу Вас не обижаться. Просто в сети такое количество всевозможных пособий, что просто перечислять их здесь нет смысла. Да, хотел спросить, а это ваш набросок с нуля?
Не совсем использовал кубы в и цилиндры в 3D. Я понимаю что их много, и поэтому-то и спросил на каком лучше остановиться для начала? Насчет обиды как-то глупо даже, вы ведь просто высказали свое мнение.
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Н.Н. Волков двухтомник. Хорошая советская книга
а есть что-нибудь поновей, я конечно не думаю что с советских времен в композиции что-либо изменилось, но живопись мне не особо близка и судя по тому что это двухтомник, плавать я в этой воде буду до китайского нового года. Я честно очень люблю читать, но наверняка это учебное пособие для вузов, а я слабо представляю как можно написать такие книги интересно. Может видео курс какой на примете есть? Можно на английском (даже лучше на английском).
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
353
#9
Можно порекомендовать вам завернуть композицию по спирали, ракурс оставить тот же.
Придется конечно пластику, позу поправить.
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Можно порекомендовать вам завернуть композицию по спирали, ракурс оставить тот же.
Придется конечно пластику, позу поправить.
Спасибо за совет, очень познавательный и развернутый ответ. Не понимаю только по какому принципу построена композиция во втором примере? В этом рисунке я уже менять композицию не буду, но в следующем обязательно учту ваши советы.

Если не секрет то по какому принципу вы создаете изображение, тоесть поэтапно. Например у меня это происходит так:

Какая-нибудь идея, упрощенный скетч, 3D визуализация (как правило это кубы, для более точной перспективы), затем подбор рефов и дизайн, потом детальный скетч и скетч цвета и световых эффектов, ну и в конце лайнарт и проработка цвета, теней и всё такое.

Понимаю что в зависимости от стиля рисования этапы могут быть разные но может есть еще что-то что я упускаю? Заранее спасибо за советы.

Пока я остановился на этом этапе:
cocaine.jpg
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
353
#11
Вы пропустили поиск композиции только. А так все верно.
Думаю так, идея, поиск композиции, потом можно пятном попробовать(эту же копозицию), скетч, ну и дальше как вы писали и 3d использовать, и рефы, лайн арт, и конечный рендер
 
Последнее редактирование:

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Вы пропустили поиск композиции только. А так все верно.
Думаю так, идея, поиск композиции, потом можно пятном попробовать(эту же копозицию), скетч, ну и дальше как вы писали и 3d использовать, и рефы, лайн арт, и конечный рендер
Понятно, а можно поподробнее о цветовом петне?
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Имел ввиду силуэтом поработать, тонально, подвигать массы
В общем получилось как-то так, сам конечно вижу недостатки, но всёже в плане композиции что вы думаете? Техника хромает на обе ноги и я это понимаю :(

Untitled-1.jpg
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Не буду создавать новую тему, просто тут напишу. Есть у меня вот такой быстрый набросок, подскажите как можно улучшить композицию в этом случае?
3cf8e5a9-f738-4ca3-820e-8c2f8f1dbfcb.png
 

MStadis

Знаток
Рейтинг
26
#16
Композиционный центр сейчас где-то в районе левого предплечья девушки. Надпись непонятна и не вписывается в рисунок. Попробуйте вид снизу (будто бы камера смотрит вверх лежа на земле) и пусть композиционный центр сместится на футляр. Сделайте пару разных скетчей с разными ракурсами. Залейте силуэт девушки черным цветом и сами увидите анатомические недостатки.

P.S. Обратите внимание на книги Г. Баммеса.
 

LovePixels

Активный участник
Рейтинг
7
#17
Композиционный центр сейчас где-то в районе левого предплечья девушки. Надпись непонятна и не вписывается в рисунок. Попробуйте вид снизу (будто бы камера смотрит вверх лежа на земле) и пусть композиционный центр сместится на футляр. Сделайте пару разных скетчей с разными ракурсами. Залейте силуэт девушки черным цветом и сами увидите анатомические недостатки.

P.S. Обратите внимание на книги Г. Баммеса.
Вид снизу просто обалденная идея, думаю это будет смотреться действительно круто, а по поводу книг то сейчас читаю Creative Illustration, очень познавательно, как закончу наверное возьмусь за Баммеса :)
 
Сверху