..на счёт исключения из рендеринга некоторых объектов - по сюжету нельзя - в сцене несколько объектов и все они так или иначе взаимосвязаны - ну просто коряво будет, если в преломлениях\отражениях не будет остальных..
А на счёт памяти - вот тут-то как раз и не понятно - если ему больше не требуется оперативки, то зачем, спрашивается, создавать своп (виртуальную память)??? Причём, суммарный размер умещается в размер физической (аппаратно установленной) памяти.. Чего бы ему не использовать её?..
Аналогия с фотошопом - не умещается всё в памяти - свопит, умещается - всё делается моментом в оперативке.. Да и не стабильно это проявляется - иной раз перезагрузишся - и тот же файл считается уже с 800-950 мегами..
Я же пытаюсь найти закономерность, на это влияющую.
Пока не складывается..