Render.ru

Как сохранить текстуры с уже наложенным освещением и тенями ?

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Ура! И свершилось!
Наконец я сделал значительный кусок улицы ! И пришло время прогуляться по ней с камерой !
Полетать в виртуальном мире, но вот незадачка : один кадр улицы считается в течение 6 часов. Эдак я прикинул, вся анимация займёт время до следующего тысячелетия. Кумекал я, кумекал как всё же забабахать анимацию в полноценном ролике и додумал :

во-первых, все неподвижные предметы ( как-то : дом, дорога, осветительные фонари ) имеют постоянные, неподвижные освещение и тени, то есть когда камера летает по миру освещение и тени остаются неподвижны !

Так вот, если из одного просчитанного кадра каким-либо образом перенести расчитанные тени и свет на готовые текстуры и пересохранить текстуры с уже наложенными светом и тенями, то для всех последующих кадров можно загрузить эти уже готовые текстуры с освещением и тенями и тогда уже не рассчитывать в сцене для неподвижных предметов освещение и тени. Таким образом долго считается только первый кадр, а остальные кадры будут вылетать как из пулемёта !

Таким образом даже на не очень сильном ящике можно создать значительные по времени муфики !

Так вот Вопрос : как получить в Maya и сохранить подобные текстуры с уже наложенными на них освещением и тенями из имеющихся в сцене обычных текстур ?


PS В подобную синтетическую сцену в дальнейшем можно внести и подвижные объекты, просто сами подвижные объекты и их тени на асфальте будут рендериться отдельно , причём если объект движется под действием постоянных источников света, то на него можно также наложить подобные синтетические текстуры и рассчитываться будет только тень на асфальте !

PS Уверен, что во многих муфиках используют подобную технологию, вот только в редких книгах описан процесс получения и сохранения подобных текстур (у меня есть три книги Maya, но ни в одной из них нет ни малейшего упоминания о подобных технологиях ). Поэтому, если кто что знает, плиз, поделитесь с миром, ведь подобные длиннометражные муфики могли бы делать многие .
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#2
Нужно запечь текстуры.
В final render этот процесс очень простой и приятный.
А как в ментале - надо искать в хелпе слово bake.
 
Рейтинг
34
#3
Скажите, почему вы до сих пор не прочитали документацию? Вы считаете что кто-то другой должен за вас изучить пакет в котором вы "работаете" и рассказать вам?
 

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Большое Спасибо Миша Ершов - теперь я знаю этот термин ! Есть что искать !

Уважаемый Решатель, Дело в том, что Help на Английском языке, а я учил другой язык !

Поэтому, в основном, я черпаю информацию из русских книг и форумов !

Но все равно постепенно я изучаю и английский !

PS. Ведь пока слабое знание английского языка - не запрещает мне изучать эту прекрасную программу Maya и творить в ней Прекрасное !

Что найду - прочитаю, что нужно - спрошу !

Я уверен, что для творчества нет преград !

PS: С нетерпением жду дальнейших ответов по моему вопросу !
 

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#5
PS: Может есть у кого ссылочка на информацию по запеканию текстур в Mental Ray в Maya ?

Ну там уроки или что ещё ? Очень интересно было б прочесть !

(у меня есть три книги Maya, но ни в одной из них нет ни малейшего упоминания о подобных технологиях )
PS Обязательно поищем в Help : слово bake.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#7
это сложно назвать технологией,выделяешь объект, с нажатым шифтом выделяешь материал, идешь на вкладку edit и тыкаешь на сonvert to file texture
 

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Спасибо за комментарий tadpole ! Быстрое Решение !
Но не всё так просто как кажется на первый взгляд !
Здаётся мне что это вариант только для Maya Software, А если всё считается в Mental Ray тогда как быть ?

как вы вообще в ней работаете. Она вся на английском. Целиком.
Туз он и в Африке Туз ! Так что Инструмент ( к примеру ) Extrude - Неважно как он называется ( Да и будь он хоть на Итальянском ) Своих свойств от этого не меняет.
И если в книге показано как им работать и для чего он нужен - то я не вижу препятствий что бы его не использовать !

Ведь для творчества нет преград - Если сердце просит ! то Будем Творить !

PS: Малевич тоже с квадрата начинал !

Где надо мы и со словарём переведём - Только вот это не очень продуктивно получается, на абзац и час и два можно потратить ! А смысл его только потом осознаёш ! Но многое в Help стоит того что бы со словарём его изучать!

Поэтому книгам и форумам я отдаю особое предпочтение !

PS: Тут вот я подумал и решил не только использовать запёкшиеся текстуры для расчёта последующих кадров, но и усовершенствовать при помощи них даже первый кадр !, размножив к примеру дома с уже запёкшимися текстурами и расставить их погуще на заднем плане.

Вот только как запечь эти самые текстуры пока смутно себе представляю.

В final render этот процесс очень простой и приятный.
Даже приятный ! Миша Ершов Раз там это так просто, Может развернёш эту тему пошире насчёт final render ? Ссылки или там туторы ? А ?

PS: Если кто еще что знает по данной теме плиз выкладывайте !

С удовольствием ознакомимся !
 
Рейтинг
34
#10
Только вот это не очень продуктивно получается, на абзац и час и два можно потратить
Предлагаю потратить вам несколько часов своего времени на словарь, и перестать тут плодить вопросы, ответы на которые есть в хелпе.
 

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Спасибо огромное Shadowman отличный мануал ! Побольше бы таких !

Хелп в комплекте супер. Там всё есть.
Уже читаем и переводим ! Указанное тобой словечко отлично ищется ! Спасибо !


Предлагаю потратить вам несколько часов своего времени на словарь, и перестать тут плодить вопросы, ответы на которые есть в хелпе.
Уже потратил не часы а месяцы ! И ещё потратим на изучение сей чудесной програмки Maya - и чем дальше тем вкуснее !

И потом в начале этой темы я даже не знал как это называется ? Что именно в Help искать то ? Какое название у данной штуки ? Ищи то не знаю что ?

А в конце темы я и название этой штуки знаю ( Есть что искать ! ), И Отличный урок с различными примерами есть !
И это хорошо ведь не я только один задаюсь этими вопросами - Многие даже не догадываютя а подобных технологиях - Не в каждой книжке подробно описана и 5 часть всех возможностей MAYA да и свежих мануалов всегда не хватает !
Так что форум свою задачу выполняет ! Даёт людям возможность общаться и ускоренно обмениваться ценной информацией, для воплощения Наших творческих идей !

PS: Что же по Вашему узнал название термина и всё бегом закрывать тему а то лишнее натечёт...?

- Путник идущий навстречу - твой попутчик, так как он уже прошёл твой путь ! - Фридрих Нитше !
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#13
Vzor сказал(а):
Но не всё так просто как кажется на первый взгляд !
Здаётся мне что это вариант только для Maya Software, А если всё считается в Mental Ray тогда как быть ?
не проше ли вначале попробовать а потом задовать вопросы? Какое отношение к бэйку имеет рендер?
 
Сверху