сегодня сел тречить очередной клипарт и, видимо только сейчас вогнал суть вопроса. В общем так, если вам надо, чтобы координатная сетка совпадала с полом\землей треченного материала, то при экспорте из бужу для макса надо установить следующие параметры:
1. для Бужу 4.1 и 3дМакс:
- после того, как вы проделали процедуру Camera Solve, выделите те точки, которые параллельно полу (земле, небу, потолку) это могут быть стыки зданий с землей, или же, как в моём случае я взял карниз (рис.1 - подчеркнуты выделенные точки).;
- затем, перейти в меню Scene Geometry, в выпадающем меню Type выбрать "x-y plane", нажать кнопку "connect to selected" и, наконец, нажать кнопку "Update coord. Frame"(рис. 2). При этом в бужу сетка будет не под выбранными точками, а перпендикулярно им, обясняется тем, что в бужу и максе направление осей разное, но при импорте скрипта в макс, сетка приобретает свои значения (рис 3.)
2. для Бужу 4.1 и Maya:
всё то же самое, только в выпадающем меню Type выбрать "x-z plane" (рис.4)