Render.ru

Как сделать вилку Loft?

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Приветствую всех. В книге "3ds Max 8 секреты мастерства" автор написал:

"На окружностях, образующих ручку, в режиме редактирования Vertex (Вершина)
необходимо добавить дополнительные точки, а затем разделить сплайн на четыре
части (выделить нужные точки и применить к ним команду Break (Разбить)). То
же самое необходимо сделать и с прямоугольником.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для более детального ознакомления с формами объекта и расположением сплай-
нов на форме пути обратитесь к файлу упражнения fork, max, расположенному в пап-
ке CH06\Max\lofts прилагаемого к книге компакт-диска."

Кто нибудь знает как именно нужно разбивать окружность и прямоугольник?
Или может кто поделится файлом с прилагаемого к книге компакт-диска.
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Добавить вершины можно так: в режиме Vertex - кнопка Refine и тыкаете куда нужно, в режиме Segment - выделяете сегмент и кнопка Divide можно указать скока вершин вставлять, а как разбивать написанно же - выделяете вершину и "и применить к ним команду Break "...
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Да нет, блин, я не про это. Как у него из второго прямоугольника вышло три штыка. Он же там написал "необходимо добавить дополнительные точки" сколько их добавлять, и в каких местах разбивать прямоугольник.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Разбив на одинаковое кол-во сплайнов (4) все формы сечения, из последнего прямоугольника вышло 3 штыка.
Только совсем не так как на картинке. Все вершины следуют друг за другом в одинаковой последовательности. Автор написал так:"Для лофт-объектов с количеством сплайнов внутри формы больше одного сплайны всех форм должны иметь одинаковый порядок следования сплайнов и вершин. Иначе говоря, лофт-объект строится от первого сплайна: первой вершины формы к первому сплайну, первой вершине вто-
рой формы и т. д."
Владимир Верстак сильно озадачил своим методом, который почему-то не стал подробно описывать.
Помогите кто-нибудь разобраться в его трактовке. Или подкиньте файл с его диска, пожалуйста.
 

Вложения

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Ну же, господа, наверняка, кто-то знает в чем загвоздка. Loft ведь здесь так в тему подходит:)
Вот я погнул ее немног для наглядности.
 

Вложения

Рейтинг
25
#6
вот-с, собственно, место обитания файла
http://ifolder.ru/11191691

не знаю, почему у тебя не выходит, если брать поочередно объект шэйп и каждому промежутку лофта присваивать свою форму, все должно выходить.
 

Виталий Лесин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Как?
Вот здесь всё написано и с картинками:
D:\Blacks\le-shin\3DMAX\Max-01-01.htm
Просто, красиво — уверяю.





Moderator:
Народ, кто уже скачал файл D:\Blacks\le-shin\3DMAX\Max-01-01.htm - поделитесь - что там?
Может, тоже залезем, качнём если хорошая вещь...
:)
 

Вложения

Faraday

Активный участник
Рейтинг
7
#9
вот, посмотри урок по вилкам http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=78258
 

BV

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Мне тоже очень интересен этот вопрос. Ночь сидел, голову ломал - из за чего такой косяк происходит. Скачал даже max-файл этого урока, тщательно посмотрел где какие начальные точки у верстака находятся. Затем попробовал повторить все по памяти - но косяк опять всплыл. Что только не перепробовал. Под конец не выдержал, удалил тупо из его файла форму с 3-мя овалами, и сделал сам в точности как у него, разве что вершин у меня побольше было и форма овалов чуть другая. Но все начальные точки, и направления точек такие же. И очень удивился когда снова все скрутилось.
Все таки хотелось бы разобраться именно с лофт вариантом, так как не хочется этот инструмент вычеркивать.
Белые точки на картинке это начальные точки.
 

Вложения

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#11
2 Виталий Лесин
Извините, но я с вами сетью не соединен! :) Может на сервер какой-нибудь зальете ваш файлик.

2 Faraday
Спасибо за урочек.

2 BV
Откровенно говоря я еще при написании темы для себя решил, что поликами вилку не так уж и сложно сделать. А как увидел файл к книжке, то даже не стал его на свой лад переделывать, мне пока все равно не нужно.
Но раз у Владимира Верстака получилось, то и у остальных должно получиться. :)
 

BV

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Должно, но не получается ^^ Что-то делаю не так, но вот что... Почему-то мне кажется, что разгадка таится в этой зашифрованной фразе: "Для лофт-объектов с количеством сплайнов внутри формы больше одного сплайны всех форм должны иметь одинаковый порядок следования сплайнов и вершин. Иначе говоря, лофт-объект строится от первого сплайна: первой вершины формы к первому сплайну, первой вершине второй формы и т. д" Порядок следования вершин - тут все понятно. А вот порядок следования сплайнов чет не очень.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#13
А вы знаете, я вот тут посидел и сделал все в точности как у Верстака. И у меня все получилось.
Только правда по файлу формообразующие штырьков были реверснутые, и у меня их перекосило, но не так как у нас раньше, а просто по своей оси. Так что я опять реверснул обратно и у меня все получилось.
Здесь главное не торопиться и делать все повнимательнее! :)

З.Ы. Честно я так толком и не разобрался в методе, но думаю со временем это придет:)
 

Вложения

Сверху