Render.ru

Как правильнее смоделировать?

Клён

Знаток
Рейтинг
28
#1
Здравствуйте.Интересует один вопрос:как моделировать стаканчик вот с такими фигурными краями(красная стрелка)?Я,например,делаю это с помощью булеан:создаю круговой массив из нужных мне форм,диаметром равным диаметру моего стакана,размещаю этот массив так,чтоб все его объекты "вливались" в край стакана,а потом последовательно вычитаю их из самого стакана.Но мне кажется,что такой способ немного громоздкий.Так что,если знаете альтернативный вариант - поделитесь пожалуйста.
Заранее спасибо!
 

Вложения

Клён

Знаток
Рейтинг
28
#4
2 GD:Я 3д занимаюсь меньше года...насчёт моделирования такой штуковины сплайнами,я представляю себе 2 варианта:Lathe - тут я не понимаю как сделать полукруглые выступы;ну и Loft - здесь я ещё могу себе представить,что можно создать эти круглые выступы в последнем сечении пути...А какой метод ты имеешь в виду?
2 Erlond:А как это делается?Если не затруднит,опиши в двух словах...Значит конвертируем стакан в эдитбл поли...а потом?
 

Вероника Фатская

Активный участник
Рейтинг
7
#5
я бы сделала у стакана количество сегментов по ширине, равных количеству выступов сверху, потом в окне перспективы разверни поудобнее, чтобы было видно верх и чуть бок, перейди в показ Outlanes, конвертируй в Edit POli, переходи на уровень редактирования полигонов и выдели все верхние полигоны и нажимай Bevel (там же в полигонах) и тяни...там дальше все понятно)).
ну а потом я так понимаю нужно будет их чуть сгладить .
Что-то подобное я делала в уроке со свечкой..очень красиво получается)))
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#7
НО! прикол в том, что количество сегментов на сторонах по вертикали при таком раскладе будет равно количеству этих самых фигурных краёв...
Хмм... да - сплайнами получится лучше - меньше поликов, но подольше...
 

Клён

Знаток
Рейтинг
28
#8
2 Wasteland:Ну это ж можно отрегулировать:когда чертишь сплайн для дальнейшего Lathe,добавить вершины,чтоб получить нужное количество вертикальных сегментов.Я так и сделал только что.Но сначала получилось так, как ты сказал:мой стакан состоял из одного сегмента по высоте,так как вертикальный сплайн сечения стенки стакана состоял из двух вершин,расположенных у дна и у верхнего края стакана.Поэтому я добавил ещё две вершины и вроде получилось.
2 Вероника Фатская:Вот)Такой вот стаканчик для садомазохистов;))Спасибо за помощь.Думаю,что если ещё поковыряюсь,смогу закруглить верхние зубцы должным образом.Но главное - метод уже понятен.
 

Вложения

Клён

Знаток
Рейтинг
28
#10
2 GD:Модификатор Surface наверно ?Надо почитать.Может действительно оптимальный способ.Да и сетка лёгкая.Спасибо!)Я это тож попробую обязательно,если смогу разобраться.
 

Клён

Знаток
Рейтинг
28
#11
2 GD:Попробовал сделать с помощью Cross section + Surface.Не получилось - с нормалями какая то белеберда вышла...флипнул их - всё просто вывернулось наизнанку,но некоторые части стакана всё равно остались невидимыми.Так что - ничего путного у меня не вышло:"сплайнами" я не сумел...Зато Loftом сделал то что хотел.И тоже за короткое время.И сетка неплохая вышла.Может всё таки объяснишь,как "сплайнами" сделал?
 

Вложения

zahaddum

Активный участник
Рейтинг
5
#12
У меня практически нет опыта, но разве нельзя в этом случае сделать нужной толщины плоский прямогугольник, конвертировать в сетку, потом в полигонной сетке навтыкать Cut'ом вершин в нужных местах, а потом выделить вершины/верхушки зубцов и поднять их на нужную высоту, свернуть ее в цилиндр?

Такой способ невозможен? По идее быстро ведь?... Или ошибаюсь?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#13
Клён, щёлкни по надписи "стакан"(в прошлом посте), скачай и смотри, как я его сделал... =)
 

mad creator

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Ну вы тут напридумывали..... берём tube нужной толщины и с нужной детализацией, выделяем на торце ребра через одно и поднимаем вверх, чего уж проще? а дальше издевайся как хочешь, можно фаски сделать, чтоб гладенько было или ещё чего-нибудь... Сплайнами - изврат полный такие вещи делать, ИМХО дольше и геморней.
 
Сверху