Render.ru

как натянуть провисший холст?

Mонгол

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
привет всем
вобщем просьба к тем кто имеет опыт работы с холстом помочь
нужен совет, дело в том что провис холст (точнее пошел волнами), вроде когда покупал его, был нормально натянут, да и покупал их два, и со вторым все нормально - натянут как барабан
так вот собственно вопрос - как его правильно натянуть, я конечно понимаю что надо стучать молотком по клиньям сзади, но я никогда не делал этого и поэтому есть вопросы:

1) стучать надо по всем клиньям или только по вертикальным или горизаонтальным, т.е в противоположную сторону провисанию?

2) до какой степени, с какой силой стучать и чем, молотком в силу размера холста (20х30см) не выходит

3) может холст надо намочить сзади а потом стучать по клиньям?

4) а может холст вообще надо просто намочить сзади и он сам натянеться
 

Вложения

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Если грунт маслянный, можно слегка увлажнить холст, хоть это и не рекомендуется. Но не мочить. Лучше делать это паром от чайника, не там, где он не горячий, разумеется. По клиньям молотком не стучат. Приставляют деревяшку к лину, и постукивают по ней. Надо стараться добиться равномерного натяжения по всем направлениям. Постепенно. Не надо пытаться сразу сделать угол. Немного расклинить здесь, потом там, потом опять сдесь и т.д. Скобы расположены слишком редко,, особенно на коротких брусках, этого недостаточно. Отсюда продольные деформации. Перед расклиниванием надо подтянуть, насколько получиться, места провисания и вбить дополнительные скобы или гвозди. Для натяжки холстов существуют специальные щипцы, но можно использовать широкие плоскогубцы. Один из клиньев вставлен неправильно, надо перевернуть.
 
Рейтинг
59
#3
Представляете... а я никогда не пользовалась такими клиньями... не потому что не догадалась, а потому что их не было. Обычный подрамник со скосом, молоток и гвозди... чем богаты, тем и рады. :)
А как ими пользоваться-то? (позор...) :) И для чего?
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Влажность и температура воздуха все время меняются, холст то провисает, то натягивается, нити со временем растягиваются, усыхают и прогибаются бруски. Поэтому требуется переодическая перетяжка холста, если подрамник "глухой" (склеенный, без пазов и клиньев). Клинья позволяют варьировать натяжение холста, например, ослаблять в сухие периоды с повышенной температурой, или переодически подтягивать, избегая перенатяжки, травмирующей кромки, и тем самы продлевают жизнь холста.

Прошу прощения, "не там, где он не горячий" следует читать: "не там, где он горячий".
 

Лика Меринова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Сверху