Render.ru

Как настроить ignore backfacing?

AnnaGolovanova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Ignor Backfacing не работает так как хотелось бы. Если у нас объект сложной формы (такой как этот диван на скриншоте), в editable poly, и некоторые точки смотрят лицом на Вас, также как и те которые вы хотите выделить, то Ignore Backfacing не помогает.
Очень опасно становится редактировать объект. Любые weld-ы, да и вообще любые операции на маленьком кусочке объекта в одном месте могут привести к фатальным последствиям на другом, который был выделен "насквозь".

Как вы с этим боритесь? Есть ли плагины, которые позволяют задать более жесткие условия для Ignore Backfacing?

Диван.jpg


Заранее спасибо за помощь)
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2

AnnaGolovanova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ!

Попробовала Viewport Clipping, помогает.
Но при вращении объекта во вьюпорте (а оно необходимо для того чтобы точно позиционировать сдвигаемый вертекс в трех измерениях относительно объекта) приходится постоянно корректировать глубину клиппинга.
В связи с этим возникает вопрос синхронизации отображения выделенного участка во всех четырех вьюпортах. Если будет синхронизация, то не придется прибегать к вращению объекта в основном вьюпорте.
Как можно синхронизировать вьюпорты?

Что касается сторонних плагинов для Ignore Backfacing:
есть ли такие, где можно было бы корректировать глубину выделения или, другими словами, расстояние от непосредственно попадающих под выделение точек до тех, которые нам не нужны?
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#4
В связи с этим возникает вопрос синхронизации отображения выделенного участка во всех четырех вьюпортах.
Мне сложно вас понять, но что будет, если нажать кнопку Zoom Extents All Selected?
есть ли такие, где можно было бы корректировать глубину выделения или, другими словами, расстояние от непосредственно попадающих под выделение точек до тех, которые нам не нужны?
Вам это нужно, только для вида Perspective или для всех видов: Orthographic, Front, Left ... ?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#5
Попробуйте без клипинга, а прятать ненужные вершины.
Есть три команды:

1 - Hide selected (спрятать выделенное)


2 - спрятать невыделенное и


3 - показать снова все. Когда надо поменять набор, делаете унхайд алл, то есть все вершины открываете, выбираете что будет дальше редактироваться, ненужное опять прячете и т.д..

Если сложно выделить сразу редактируемую область, то выделяется одна вершина (или несколько) и от нее автоматическое расширение выделения команда «Grow» или можно выделить, а потом с альтом убрать ненужное и тогда уже скрыть все невыделенное. И дальше уже работать с неспрятанными вершинами.

Такой вариант подходит? По-моему самое то.

В режиме вертексов, в свитке "Edit Geometry" внизу. И есть эти команды тоже в «графит моделинг тул» еще можно горячие клавиши посмотреть, скорей всего уже назначены.

PS. выделяются, видимо да, потому ненужные вершины, что это не тыльная уже сторона, а повернутая к Вам, то есть не важно, что заслонена частью модели.

Прятать ненужные вершины в любом случае очень удобно.

В дальнейшем, для удобства, можете создавать на сложных объектах для редактирования именные наборы тех же вершин (сеты). Выделяете нужную область вершин, потом в окошке "Create Selection Set" пишете имя набора, скажем "sofa back" и жмете интер. И так разбиваете на зоны редактирования весь объект.

Потом можно будет быстро выбирать из списка редактируемые наборы, а остальные прячете, то есть нажимаете "Hide Unselected"
 
Последнее редактирование:

AnnaGolovanova

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ!!!

Благодаря вашим рекомендациям всё получилось!
Более трудоемкая задача, чем я думала, но все же удалось спасти диван. :cat::cat::cat:
Материалы еще не накладывала)).

SofaFinal.jpg
 
Сверху