Прошу прощения, если прерываю разговор - просто очень хочу поблагодарить за советы, читаю очень внимательно (хотя многого еще не понимаю). Решил попробовать полностью переделать тело персонажа, сделать на голом (ну, почти) теле одежду, чтобы избежать проблем топологией (если я в них разберусь). Ну а как будет готов - представлю на ваш суд
Это оч сильно упрощает создание мышц, наглядней. Да и не факт что с нуля моделят а не тискают шаблонные. В любом случае так проще мускулатуру потом делать и сетапить скелет (риг), да и про взаимодействия костей и скина забывать не нужно. Я вообще тоже так делаю, правда не свой скелет брал, нагло подогнал под модель чужой, уже не помню откуда, кажись со врмерен царя Салтана валялся, не вижу просто смысла заново моделить костяшки и тратить время, не эксклюзив же.