>> насчет мягкого или градиентного выделения: все-таки для начала quick mask. жмешь Q, закрываешь проблемную область кистью, можно с жестким краем (потом смягчишь фильтром gaussian blur), опять Q. (можно еще попробовать залить quick mask градиентом, а потом редактировать кистью) и пробуешь curves, levels (или, что может быть не так эффективно, color balance). если наблюдается неточность выделения и границы становятся заметны - очень мягкой кистью обрабатываешь где надо край.
если проблема изначально только в цветовых отклонениях, то попробуй проделать какие-нибудь манипуляции в Lab (каналы a и b).
1) самый дельный совет - это, конечно, как было тут сказано, не мацать пальцами объектив.
2) ну а если серьезно, и если... "а что обязательно только Photoshop?" ... так вот, немного оффтоп: если Вы не брезгуете Corel Photo-Paint, то в этой штуке все можно сделать буквально несколькими кликами мышки... без выше указанных манипуляций и необходимости изучать "высшую математику". А именно:
выбираем Clone Tool (или нажимаем С для этого) >> клоцаем им на близ лежащем нормальном участке изображениия >> клоцаем им же на "ненормальном" участке и типа зарисовываем... вот и все.
PS: по умолчанию стоит кисть Clone с размазынными краями... если не удовлетворяет, то подогнать, так же как и нужный размер кисти...
Помогает идеально, если я правильно понял проблему...
Жаль только не в Photoshop...
вот поэтому часто и работаем либо в Photo-Paint либо и в нем и в Photoshop одновременно... помогает, знаете-ли, использовать преимущества обоих программ.
Есть и другие "профи" способы, но... не проще ли?