Render.ru

Как добиться подобного освещенеия?

Persacom.Net

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте уважаемые профи. У меня возникла проблема с освещением и визуализацией изображения. Хочу чтобы сцена выглядела как на на картинках снизу. Перепробовал много методов освещения, изучил кучу всякой литературу по менталу и правилам освещения никак не удается достичь требуемого результата. Может вы сможете меня просветить как надо ставить источники света и затем их рендерить при помощи ментала.
 

Вложения

Andreyka(SH_G)

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Дык это постпроцесинг в фотошопе с заявкой на Matte painting
Все что на рендерили потом разукрасили и Mental тут непричем
 

Persacom.Net

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Andreyka(SH_G), Cooler3D. Спасибо за ответы, я конечно понимаю что это не сразу прям на ментале было визуализировано, а собрано при помощи какого нибудь компоуза. Однако мне хотелось бы добить схожего освещения именно в максе и при использовании ментала, для того чтобы было отчего отталкиваться в программах пост обработки. Там ведь все таки не осветишь сцену. А приукрасить можно.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Ну прочитай книгу mental для маи, кси и макса от Боаза Ливны. Сктати в нашем городе даже продается, видел в "академ книге". А так вопрос твой слишком растяжимый: "скажите мне как сделать так, чтоб КРУТО было?".
Поищи какие-нибудь мейк-оффы на подобную тему.
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#6
согласен что этот вопрос скорее из категории "скажите мне как сделать так, чтоб КРУТО было?"

поэтому предлагаю развить данную тему - т.е. кто-то выкладывает изображение - а мы пытаемся понять как добиться подобного освещения в mental ray - только изображения надо по-больше! тогда будет от чего отталкиваться...

и конечно выкладывайте изображения если вы действительно будете делать сцену с данным освещением и публиковать в дальнейшем ход работ - тогда есть смысл всем нам шевелить мозгами=)
 

Persacom.Net

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Mamvel, vime. Понял. Учту на будущее, так как ваши комментарии справедливы. Спасибо что просветили. Где то через денька два выложу изображения хода работ, и застигнутые мной результаты. Затем я надеюсь услышать от вас разумную критику и советы.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#9
http://pasha-sevkav.ru/portfolio/arxitektura/individualnyj-zhiloj-dom/
Вот тут Паша делал.... Как по мне эти картинки сделанны с помощью HDRI.
Вот урок КАА http://pasha-sevkav.ru/2009/03/hdri-v-okruzhenii-mental-ray/
По моему там нет ничего сложного по уроку делал все получается. Имея хорошую карту HDRI не думаю что будут сложности с созданием подобных эффектов...
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#10
да, тоже согласен - один из способов добиться нужного освещения - подобрать hdri в нужном цветовом диапазоне
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#11
HDRI
моушин блер на средней в глаза бросается, там же на средней вроде как объемный свет сделан это уже труднее будет в ментале заделать, для сияния как на средней и правой картинке неужно будет искать ( или делать самому) линзовый фильтр для glare, тогда получиться что-то подобное. Ну и фотометр.экспозиция
 

Persacom.Net

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Alex Kras, Nick Nelson, mikka. Спасибо огромное за ценные уроки и примеры. Завтра с утра выложу результат моих трудов с использованием данных примеров. Кстати почему-то при использовании HDRI карты для окружения в ментале у меня исходное изображение становиться очень темным, и малоконтрасным. Повышение яркости источника света не к чему не переводит. Что делать в этом случае?
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#13
утилиту гаммы поставить на камеру, экспозицию EV понизить
 

Volden

Мастер
Рейтинг
90
#17
фотометрическая экспозиция - настрой до приемлемого результата, усиль выделение светлых областей, чтоб акцентировать glare effect, обрати внимание, что на приведенных тобой изображениях вечерние сцены, ну и постобработка, безусловно.
 

Persacom.Net

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Volden. Спасибо. Я пробовал сделать вечернюю сцену, но слишком темно уж получается
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#20
Определенно то что тебе нужно, это цветокоррекция. Помимо эффектов и бликов это кривые и цветофильтры. В настоящее время производство так пошло, что финальная картинка не является рендером из фреймбуфера. Порой то, что ты видишь в фреймбуфере является лишь предпросмотром хода рендера, а финальная сцена собирается из пассов. И это правильно (в свете сегодняшних технологий ив конкретных задачах). Если изучишь композ более углубленно, то GRB проход тебе может и не потребуется. Примерно это выглядит так:

И из этих частей (не считая первого RGBpass) можно собрать финал ( Смотри урок http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634)
И это лишь слои дающие основное изображение. Так же в композере неотъемлемой частью буду слои цветовых кривых и цветокорректирующих инструментов. Эффекты Glow (здесь лучше рендерить в 32 бита), MotionBlur, DOF и тд так же могут быть собраны именно в композере.
Поняв это, ты поймешь, что суть единственно верный путь движения. Эта технология дает полный контроль над изображением. И пропадет вопрос
кто-то выкладывает изображение - а мы пытаемся понять как добиться подобного освещения в mental ray
Ибо в свете композинга вопрос будет стоять иначе - каким из миллиона вариантов мне бы сделать такое? Ведь как софта для композа так и инструментов в нем в настоящее время придостаточно. Например PhotoShop, Lusrte, AfterEffects, Fusion, Nuke, Combustion, Shake... Уж все не упомню. А их плагины и встроенные методы вообще не поддаются исчислению. И у каждого свои методы.

Но всё равно данная тема интересна в плане практики композа, я имею в виду попытки повторения картинки по качеству графики.
 
Сверху