Render.ru

Как делать исключение?

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Задача такая. Два источника света один должен только отбрасывать тень, другой только освещать объект.
В 3dmax была такая возможность, как это можно реализовать в maya я не знаю, перепробовал все, поиск не дал результатов.
Потому надеюсь на вашу помощь.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#4
Спасибо это пригодится, но как изолировать тень? Можно впринцыпе создать второй объект и зделать его не видимым для рендера, но хотелось бы что б оъект был один а источника света два.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#6
МаксимС.Власов капитан очевидность )) Я написал об этом выше, а вопрос в другом есть ли другой вариант?
 

МаксимС.Власов

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Может быть есть. Но этот самый практичный В MAYA. Достаточно подробно описан в самоучителе Деракшани. Кстати фонарик без потери трассированых теней можно в 0 транспарентить по-моему. Сам не сталкивался пока с такими задачами. Стараюсь ближе к реализму в плане освещения держаться:)
 

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#8
а, тю, первоначально не понял задачи.
тут лайтлинкинг не поможет.

тут интересен факт:
в источнике света под интенсивностью есть два чекбокса emit diffuse и emit Specular. нужно их снять на источнике, что отбрасывает тень. Тогда он будет генерировать только тень, а не освещение. Ну и соответственно на другом источнике не включаем тени, а эти чекбоксы оставляем включёнными:) но! такой способ работает лишь, если на плоскость-приёмник назначен материал Use Background. Т.е. на альфа канале есть.
Но если имеем дело с обычными матами, то тень не отбразывается из-за отсутствия света от источника.

Может что-то найду, как вернусь с работы. Но я был делал как:

#4
iNOD 28-03-2010 в 15:11

Спасибо это пригодится, но как изолировать тень? Можно впринцыпе создать второй объект и зделать его не видимым для рендера, но хотелось бы что б оъект был один а источника света два.
 
Сверху