Render.ru

как деформировать топологию сферы модифига

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#1
есть сфера. точнее глаз с анимируемым зрачком. есть ли в максе модификатор типа "taper", чтобы можно было еще и изменять размер самой радужки в целом не портя форму и размеры сферы? чтобы полигоны просто рстягивались на роговице и стягивались сзади, и наоборот.. или подскажите, какой стек модификаторов мне придется соорудить?..

буду очень прзнателен за советы, спасибо)

зы: лучей добра вам всем)
 
Рейтинг
82
#2
Да.Он так и называется "Taper".Ещё есть и FFD модификаторы объёмных трансформаций и ещё всякие на любой "вкус" и "цвет". Если будет понятно что именно(и как) должно анимироваться то совет будет более конкретным.
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Если будет понятно что именно(и как) должно анимироваться то совет будет более конкретным.
чтобы полигоны просто рстягивались на роговице и стягивались сзади, и наоборот... не портя форму и размеры сферы
 
Рейтинг
82
#4
А на скрине можно показать?Дело в том,что решений, скорей всего может быть несколько(макс есть макс).Если будет работать только геометрия то вероятнее всего объёмные деформации но возможно,что тоже самое можно будет сделать и при помощи материалов.Также возможно и применение Морфинга(Morpher).
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#5
собсно, в скринах суть. пробовал использовать 2 модификатора (taper и spherify). выходит фигня полная, меняется размер, полигоны деформируются не так, как надо... ппц)
 

Вложения

Рейтинг
82
#6
Чтоб мне рендерить на калькуляторе-всё равно не понял.Дело в том что первое изображение и два последних совершенно одинаковые так,что не понятно ,что в итоге необходимо анимировать ? Возможно "полусферу" зрачка глаза, без изменения самой геометрии.Тогда можно попробовать дополнительно использовать модификатор "Vol.Select".Так же может пригодиться и FFD(box) 4x4x4 с применёной функцией Conform to Shape(по верх меш.модели).
 

Вложения

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#8
первое изображение и два последних совершенно одинаковые
обрати внимание на плотность полигонов. мне нужно анимируемое изменение плотности полигонов (чтоб они "переползали" с одного полюса на другой, и чтоб при этом шар оставался шаром)

в мультфильмах же помимо размеров зрачка анимируют еще и размер самой радужки, делают его либо очень маленьким, либо во всю глазную орбиту.. на ум приходит только тандем из "тапер && сферифи" =\
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#10
если деформации геометрии нет может анимированный материал попробовать?..
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#11
если деформации геометрии нет может анимированный материал попробовать?..
сфера для упрощения вопроса. глаз у меня - сложный объект, где отдельно само яблоко, отдельно анимируемая радужка и отдельно глазное дно. поэтому я и ищу модификатор. чтобы он ровно растягивал всю роговицу.
 
Рейтинг
82
#12
Всё вышеперечисленное можно сделать но вот насколько это эффективно? Та же сфера будет выглядеть практически одинаково с плотностью сетки как 980 faces так и 19220 faces.Так зачем, спрашивается, уплотнять её.Да, с точки зрения спортивного интереса это можно попробовать сделать,но на практике, анимируется уже готовая сетка без экспериментов с её плотностью. Здесь ещё хотелось бы добавить ,что если глаз будет находится там где и должен находиться, то вполне вероятно ,что анимация текстуры справится с такой задачей гораздо лучше.
 

Вложения

Рейтинг
82
#15
Да возможно, но там(на youtube) анимируется материал а не сетка и к стати довольно интересно(хороший пример-Tecceракт).В максе так сделать надо ещё постараться хотя я думаю,что можно(процедурными картами).Но в любом случае, понять ,что именно нужно, пока не удаётся.Автор продолжает держать "глухую оборону" так,что без "сетки" теряем в пустую время.
 

ЭвигДример

Активный участник
Рейтинг
13
#16
вот модель глаза. сейчас материал назначить пока не могу - материалЭдитор открывается на "другом мониторе", который сейчас у меня дома (я на работе с ноутом)
 

Вложения

Рейтинг
82
#17
Может я чего не понимаю, или есть то чего я просто не знаю(принципиальные трансформации геометрии-к примеру), но в данном конкретном случае со всем справится материал(да и дешевле выдет-да тот же "Morpher" материал или объект).
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#18
Т.е. ты хочешь сделать, с одной стороны, анатомически правильный глаз (радужная оболочка расположена за роговицей), с другой стороны, чтобы при этом внешняя граница радужной оболочки изменяла свой размер, чего анатомически в жизни быть не может.
 
Рейтинг
82
#19
Ну почему, несколько раз в жизни, я видел пример из "фрикаделек".Обычно на следующий день особенно после гулянки.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#20
Ну почему, несколько раз в жизни, я видел пример из "фрикаделек".Обычно на следующий день особенно после гулянки.
т.е. "фрикадельки" вполне могут быть чей то автобиографией)
Вообще то интересная задачка, если не брать маты и морфинг, покумекаем..
 
Сверху