Делаю очень простую анимацию персонажа. Персонаж сидит на одном месте, закрывает глаза, наклоняет голову и засыпает. Нужно анимировать закрытие век глаз (при этом голова наклоняется.)
Кластер создан пока для одного глаза в области века правого глаза, Pivot Claster совмещен с Pivot глазного сустава, расставлены веса, для того, что бы Claster Handle двигался за суставом и не терялся из виду, я его припарентил к глазному суставу. Что бы на деформацию не влияли трансформации родителя, а только трансформации кластера, поставил галку Relative.
Если персонаж находится в исходной позе, то движение века нормальное: открывается и закрывается красиво ( я показал только кадр закрытого глаза). Но вот если я наклоняю голову персонажа с закрытым глазом, то появляются дополнительная деформация. как видно из второго кадра. Замечу, что риг персонажа выполнен с помощью плагина Advansed Skeleton. Skin перса выполнен удовлетворительно на мой взляд для начинающего Майщика, раскрашены веса Skin Анамация движения самого перса я уже делал, в своем клипе и на данном этапе меня это устраивает. В этом плагине есть и управление мимикой лица , Но я не могу понять как это делать, а помощи на русском языке не нашел, да мне в данном случае и не нужно анимировать весь Fase. Это надо будет, но немного позже Просто мне сейчас надо закончить клип.
Blend Shape я еще не изучал, но думаю, что если делать для управления контроллер Blend Shape, то ведь все равно он управляет кластером, и кластер, как я понимаю, все равно надо припарентить к родителю. Т.е это не исправит мою проблему доп. деформации.