Render.ru

Я чайник в Z-Brush и мне нужна помошь :)

Как вариант очень хороший способ, это когда ты делишь свою модель на полигруппы в местах нужного сечения, потом разворачиваешь модель по полипс и манипулирует кистями в режиме развёртку так же как в майке. Только не забывай про Маск бай полигруппс в меню браш на 100% и маскинг через тоанспоуз лайн она кстати в режиме маски автоматом маскирует полигруппы, все )) а дальше фантазия и размещение на холсте

JY-S3 Tapatalk
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15

Вложения

  • 266,3 КБ Просмотров: 300
Знаю про этот канал, урок толковый
но вот например, то что мне приходится допиливать в Maya
другого выхода пока не нашел
Так там же урок с этим же колесом есть, ща если найду кину, про маскинг бордер и Релакс в меню деформейшн

JY-S3 Tapatalk
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
Да да, урок смотрел, все понял, но там релакс а мне наоборот все точки надо ровненько построить
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
А как нанести на доспехи (на шлем) чеканку "веером"? Тут ровно идут борозды, а нужно чтобы под углом (как на "юбке") сходились к затылку. 10 борозд на каждой половине. И борозды сами по себе не ровные, а расширяются "хвостом павлина".

 
Рейтинг
11
дело в том что через юви мастер у меня не получиться наложить юви, тк, когда я уменьшаю сабдивы на клоне, создаю юви и вставляю юви на оригинал- то ошибка -тк надо поставить уровень сабдивов оригинала близко к клону. а уменя стерта история (нету уровней сабдивов).
Я решила через мап юви, просто сохранить текстуру, определить шви на клоне и наложить. но браш переворачивает вверх тормашками.
Еще один вариант-если есть возможность-уменьшить сабдивы , но СОХРАНИТЬ СПОТЛАЙТ при этом. Как это сделать?
 

Вложения

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
А как нанести на доспехи (на шлем) чеканку "веером"?
Вот эту веерную часть замаскируй и сделай отдельной полигруппой, прям по этим бороздкам, чтобы они ограничивали эту полигруппу. Потом разверни модель UV мастером, не забудь включить кнопку Polygroups. Разверни кнопкой Flattern и увидишь как получилось, примерно так веером и получится. Дальше в любом графической редакторе можешь наложить на этот веер узор как он должен быть. Или выравниваешь UV этой полигруппы в ровный прямоугольник (смотри мой предыдущий пост #1502 . Я это делаю в Maya пока не нашел как это сделать быстрей, ровней и удобней в браше. Переносишь модель обратно в браш, копируешь эти ровные UV, загружаешь опять свою модель и вставляешь ей эти UV. Теперь можешь так же в любом графическом редакторе наложить любой узор но уже ровный как этот прямоугольник, и на модели он сам изогнется как надо.
Но это для сложных узоров, те полоски которые я вижу можно сделать просто кистью от руки с включенной симметрией.
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Вот эту веерную часть замаскируй и сделай отдельной полигруппой, прям по этим бороздкам
А их же ещё нету, бороздок этих.

разверни модель UV мастером, не забудь включить кнопку Polygroups. Разверни кнопкой Flattern и увидишь как получилось, примерно так веером и получится. Дальше в любом графической редакторе можешь наложить на этот веер узор как он должен быть. Или выравниваешь UV этой полигруппы в ровный прямоугольник (смотри мой предыдущий пост #1502 . Я это делаю в Maya пока не нашел как это сделать быстрей, ровней и удобней в браше. Переносишь модель обратно в браш, копируешь эти ровные UV, загружаешь опять свою модель и вставляешь ей эти UV. Теперь можешь так же в любом графическом редакторе наложить любой узор но уже ровный как этот прямоугольник, и на модели он сам изогнется как надо.
Можно заскульптить таким образом? Текстурой по развертке - первое что напрашивается, дисплесмент, но я хочу именно чтобы настоящая геометрия была.

это для сложных узоров, те полоски которые я вижу можно сделать просто кистью от руки с включенной симметрией.
Я бы не сказал что они сильно простые. Вот так вид сбоку:



То есть ровно так провести десять борозд, чтобы сужались в одну сторону - не знаю, я вряд-ли.
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
Можно заскульптить таким образом?
Да можно. У меня так получается. По смотри мой пост с разверткой ровной. И вот такой результат. Ну и сам решай что тут геометрия настоящая а что нет)))
 

Вложения

  • 289,9 КБ Просмотров: 270

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Да можно. У меня так получается. По смотри мой пост с разверткой ровной. И вот такой результат. Ну и сам решай что тут геометрия настоящая а что нет)))
Так что нужно сделать, ещё раз. Маскировать же нечего. Нарисовать текстуру и наложить по развертке?
 

Dimonn

Активный участник
Рейтинг
15
на развертку накладывай свой узор белым цветом, фон черный, дальше загружай в альфу и маск бай альфа. Выдавить можно по разному, и инфлат и транспоуз и эйдж лупп, пробуй что подходит именно в твоем случае
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
на развертку накладывай свой узор белым цветом, фон черный, дальше загружай в альфу и маск бай альфа. Выдавить можно по разному, и инфлат и транспоуз и эйдж лупп, пробуй что подходит именно в твоем случае
Ok, будем пробовать.

Ещё вопрос. Как настроить ZRemesher, чтобы он целиком всей модели делал ретопологию, даже если есть несоединенные полигоны, как здесь? Тут он каждую часть отдельно просчитал.

 
Ok, будем пробовать.

Ещё вопрос. Как настроить ZRemesher, чтобы он целиком всей модели делал ретопологию, даже если есть несоединенные полигоны, как здесь? Тут он каждую часть отдельно просчитал.

Сам Zremesher ни как, нужно делать через, простой ремешер, сначала слить полигруппы в общую геометрию (можно автоматом через ремешер) или Zmodelerom для более чётких границ.


Вот на коленке приблизительно так.
2016-08-04_10-15-32.jpg 2016-08-04_10-16-34.jpg 2016-08-04_10-19-22.jpg 2016-08-04_10-21-00.jpg
 

Вложения

А почему он симметрично делает?

1. Оставь полигруппы, по ним можно будет легко сделать полиш бай группс, развертку и т.д.
2016-08-04_23-49-19.jpg
2. Чтобы не терялась форма обьекта увеличь резолюцию параметр Res_256-512 поставь. Либо увеличь модель лодки, до ремеша в 2-3 раза, параметром Size во вкладке Deformation, даст аналогичный результат. (если перед процессом просчитывания в Збраше нажимать с зажатым Alt'ом он начинает просчёт с несколько другим алгоритмом.)
3. А симметрию можно отключать и делать в любой плоскости, такими маленькими значками,(x/y/z) хоть во все стороны включай и выключай.
2016-08-04_23-49-19.jpg 2016-08-04_23-49-34.jpg 2016-08-04_23-50-55.jpg
Удачи...
 
Симпатии: Уу

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
1. Оставь полигруппы, по ним можно будет легко сделать полиш бай группс, развертку и т.д.
Посмотреть вложение 230145
2. Чтобы не терялась форма обьекта увеличь резолюцию параметр Res_256-512 поставь. Либо увеличь модель лодки, до ремеша в 2-3 раза, параметром Size во вкладке Deformation, даст аналогичный результат. (если перед процессом просчитывания в Збраше нажимать с зажатым Alt'ом он начинает просчёт с несколько другим алгоритмом.)
3. А симметрию можно отключать и делать в любой плоскости, такими маленькими значками,(x/y/z) хоть во все стороны включай и выключай.
Посмотреть вложение 230145 Посмотреть вложение 230146 Посмотреть вложение 230147
Удачи...
Супер, теперь всё как надо. Спасибо.
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Скажите, а для чего формат .zbr? Целых три формата у ZBrush - .zpr - это проект сохранять, .ztl - только модель, а третий не понял. И что означает если модель открылась, а кнопка Edit неактивна?
 
Скажите, а для чего формат .zbr? Целых три формата у ZBrush - .zpr - это проект сохранять, .ztl - только модель, а третий не понял. И что означает если модель открылась, а кнопка Edit неактивна?
Третий это формат документа (мало кто пользует) в основном для стартовых настроек. Файл проекта позволяет сохранять всё, цвета, другие тулы, положение камеры и света и т.д., второй только сам тул то есть модель из нескольких сабтулов. При загрузке Тула в сырую (новую) среду проекта, автоматом включена работа в 2,5D, то есть фактически нужно нанести тул на холст и нажать на edit (включить полноценное 3D) и будет тебе счастье.

JY-S3 Tapatalk

А zbr- это формат кисти, есть еще форматы графиков, света и т.д. почти всего, даже формат fibermesh'a, к примеру сделал волосяку для персонажа или ещё чего нить, сохранил и кидай потом в любой новый проект.
 

Уу

Активный участник
Рейтинг
14
Файл проекта позволяет сохранять всё, цвета, другие тулы, положение камеры и света и т.д.
Я все три формата сохранил и открываю прямо из проводника.

zbr - открывается моя моделька с моим материалом, но Edit неактивно. Соответствено зачем оно нужно, добавлять что-то можно, а моя модель как фон висит.

zpr - тоже вся сцена в принципе открывается как надо, только 1)сохраненная самый первый раз, то что я после этого сохранял десять раз не сохраняется почему-то 2) когда начинаешь поворачивать одна типа копия поворачивается, вторая как фон остается, если нажать Ctrl+N исчезает.

ztl - пустой документ открывается, но есть моя модель, только не с тем материалом что я выставлял, а с дефолтным.

Так что из этого всего понятно только как работает последнее, остальные не понимаю что происходит. Хотелось бы конечно сохранять всё полностью с материалами и всем остальным, чтобы не перанастраивать каждый раз.


При загрузке Тула в сырую (новую) среду проекта, автоматом включена работа в 2,5D, то есть фактически нужно нанести тул на холст и нажать на edit (включить полноценное 3D) и будет тебе счастье.
Мне уже есть счастье. Но он как-то через раз включается. Можно выключить, а обратно он уже неактивен.
 
Я все три формата сохранил и открываю прямо из проводника.

zbr - открывается моя моделька с моим материалом, но Edit неактивно. Соответствено зачем оно нужно, добавлять что-то можно, а моя модель как фон висит.

zpr - тоже вся сцена в принципе открывается как надо, только 1)сохраненная самый первый раз, то что я после этого сохранял десять раз не сохраняется почему-то 2) когда начинаешь поворачивать одна типа копия поворачивается, вторая как фон остается, если нажать Ctrl+N исчезает.

ztl - пустой документ открывается, но есть моя модель, только не с тем материалом что я выставлял, а с дефолтным.

Так что из этого всего понятно только как работает последнее, остальные не понимаю что происходит. Хотелось бы конечно сохранять всё полностью с материалами и всем остальным, чтобы не перанастраивать каждый раз.




Мне уже есть счастье. Но он как-то через раз включается. Можно выключить, а обратно он уже неактивен.
Для редактирования, возможно нужно очистить рабочую область ctrl+n и нанести тул заново на холст и нажать т

JY-S3 Tapatalk
 
Сверху