Render.ru

Изменение размера сцены без масштабирования

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#1
есть ригутая моделька, размером 17,5 см
надо, не прибегая к операции масштабирования (все равно не поддается риг масштабированию) увеличить размеры сцены в 10 раз.
в максе такой фокус делается изменением единиц измерения и импортом в новую сцену, в майке нет возможности выбора единиц измерения сцены или импортитруемого файла.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#2
есть ригутая моделька, размером 17,5 см
надо, не прибегая к операции масштабирования (все равно не поддается риг масштабированию) увеличить размеры сцены в 10 раз.
в максе такой фокус делается изменением единиц измерения и импортом в новую сцену, в майке нет возможности выбора единиц измерения сцены или импортитруемого файла.
Да ладно, а в настройках не единицы измерения меняются?
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#4
вставь в сцену инструмент meacure tool и выставь метр высоты, посчелкай единицы измерения, метр всегда останется метром, 1 метр или 1000 мм в нем будет, так и моделька тоже всегда 17,5 см.
http://joxi.ru/12MQ3XnUMbKX2J
http://joxi.ru/MAjMxWDu4KLa2e
Так ты про расстояния или размер сцены? :)

PS что-то последнее время вижу много постов как сделать в майе, а то в максе такое было...
 
Рейтинг
22
#5
есть ригутая моделька, размером 17,5 см
надо, не прибегая к операции масштабирования (все равно не поддается риг масштабированию) увеличить размеры сцены в 10 раз.
в максе такой фокус делается изменением единиц измерения и импортом в новую сцену, в майке нет возможности выбора единиц измерения сцены или импортитруемого файла.
То что нужно масштабировать , за исключением модели с ригом, поместить в группу (parent), которую масштабировать на необходимую величину. Дальше к группе фриз трансформ и unparent находящиеся в ней элементы. Пустую группу можно удалить. А лучше риг до ума довести.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Так ты про расстояния или размер сцены? :)

PS что-то последнее время вижу много постов как сделать в майе, а то в максе такое было...
я про то как модель с ригом сделать размером 175 см а ты уж как хочешь так и назови.
а сравнивают потому что всем давно пофиг в чем работать, взяли макс с маей синьку и поехали к ксюхе гудеть
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#7
То что нужно масштабировать , за исключением модели с ригом, поместить в группу (parent), которую масштабировать на необходимую величину. Дальше к группе фриз трансформ и unparent находящиеся в ней элементы. Пустую группу можно удалить. А лучше риг до ума довести.
не масштабируется ни один приличный риг, ни в группе ни без группы, все-ж залочено по самое не балуйся.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 572
#8
ну не тупим граждане, не масштабируется ни один приличный риг,
а вот это порадовало.. что значит ни один приличный риг не масштабируется? блин. видимо у меня все риги не приличные. а вообще если серьезно, то как вам выше сказали -
А лучше риг до ума довести.
для этого нужна хорошая структура рига. у меня даж скриптик небольшой есть для этого. http://skif3d.blogspot.ru/2010/11/blog-post.html
 
Рейтинг
22
#9
не масштабируется ни один приличный риг, ни в группе ни без группы, все-ж залочено по самое не балуйся.
Я не предлагал масштабировать риг в группе а лишь довести его до состояния, когда он будет масштабироваться сам. Если этого не происходит значит что то в нем не так. Вы предлагаете при импорте такого рига менять размеры сцены? А если ситуация, когда в сцене не один такой не масштабируемый риг и все некорректного размера? Что в таком случае делать?
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#10
а вот это порадовало.. что значит ни один приличный риг не масштабируется? блин. видимо у меня все риги не приличные. а вообще если серьезно, то как вам выше сказали -
ахаха, точно, до того не масштабируются что пришлось ажно скрипт писать)))
задача то не том, как риг поправить а масштаб сцены скорректировать в нужную сторону манипуляциями с еденицами измерений
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Я не предлагал масштабировать риг в группе а лишь довести его до состояния, когда он будет масштабироваться сам. Если этого не происходит значит что то в нем не так. Вы предлагаете при импорте такого рига менять размеры сцены? А если ситуация, когда в сцене не один такой не масштабируемый риг и все некорректного размера? Что в таком случае делать?
рендерить по слоям, но не в этом сейчас дело, разговор про конкретную задачу.
изменить в 10 раз размер сцены не прибегая к масштабированию
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 572
#12
ахаха, точно, до того не масштабируются что пришлось ажно скрипт писать)))
задача то не том, как риг поправить а масштаб сцены скорректировать в нужную сторону манипуляциями с еденицами измерений
если бы вы посмотрели что за скрипт и зачем, поняли глупость которую сморозили.
а масштаб сцены всегда по умолчанию в см.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#13
если бы вы посмотрели что за скрипт и зачем, поняли глупость которую сморозили.
а масштаб сцены всегда по умолчанию в см.
если бы конкретно этот риг было можно трансформировать то я бы и не писал сюда, а судя по необходимости скрипта то я не первый кто сталкивается с трудностями трансформации рига.
давайте-ка забудем и отвлечемся от понятия рига.
и вместе подумаем над возможностями Maya изменить масштаб сцены.
вот сцена с шаром диаметром 1 метр, как мы можем сделать его 10 метров не прибегая к операции трансформирования?
 

Вложения

  • 20,4 КБ Просмотров: 93
Последнее редактирование:
Рейтинг
22
#14
если бы конкретно этот риг было можно трансформировать то я бы и не писал сюда, а судя по необходимости скрипта то я не первый кто сталкивается с трудностями трансформации рига.
давайте-ка забудем и отвлечемся от понятия рига.
и вместе подумаем над возможностями Maya изменить масштаб сцены.
вот сцена с шаром диаметром 1 метр, как мы можем сделать его 10 метров не прибегая к операции трансформирования?
Если рассуждать о сфере то ответ очевиден. Раз в максе есть нужная для вас функция то использовать его для преобразования в нужный размер с последующем импортом в маю через любой совместимый формат. Но, это все равно будет масштабирование, а его можно сделать в мае. Но по каким то причинам вы ставите условие к масштабированию (если я правильно понял ваше - "трансформирование") не прибегать. ИМХО, только лишь манипуляцией единицами сцены получить нужный вам результат в мае не получится.

А вышеупомянутый скрипт не предназначен решить проблемы с трансформацией у "приличного" рига. Он строит на начальном этапе создания рига его иерархию (если это вам о чем то говорит), которая позволяет без проблем трансформировать этот риг.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#15
а сравнивают потому что всем давно пофиг в чем работать, взяли макс с маей синьку и поехали к ксюхе гудеть
Хм, тогда почему такие простые вопросы задаются, если всё равно где работать?

задача то не том, как риг поправить а масштаб сцены скорректировать в нужную сторону манипуляциями с еденицами измерений
Вообще-то меняя единицы измерения мы масштабируем сцену и вот не понятно, тебе надо сцену отмасштабировать или риг. А то, что там в максе есть какая-то фича с изменениями единиц измерения, я думаю, тут никому не интересно.

вот сцена с шаром диаметром 1 метр, как мы можем сделать его 10 метров не прибегая к операции трансформирования?
Тречишь, по умолчанию, в нюке 3Д, загоняешь облако точек в майю, по умолчанию, там все локаторы как слоны, хрен что разберёшь. А если сменить, в майе, единицы измерения на мм то все локаторы приобретают нормальный вид. Это так, небольшое отступление.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#16
Вообще-то меняя единицы измерения мы масштабируем сцену
вот тут главная твоя ошибка, мы не масштабируем сцену!
сцена остается такого же размера как и была, меняются еденицы измерения.
все что ты остальное написал я просто не понял, извини.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
53
#17
Может действительно модернизировать риг, чтоб масштабировался? Что в нем мешает масштабированию? Разлочивайте. Может немного переделать и сразу решить вопрос? Без масштабирования — неудобно все-таки. Да, в Максе есть, скажем рескейл ворлд юнит. Правда не знаю сгодится ди он в данном случае, (по такому случаю не был нужен, там масштабирование всей сцены или выделенного, а если менять единицы в настройках программы, то наверное при экспорте как-то можно на этом сыграть, надо пробовать) Попробуйте в Майа изменить единицы в меню преференс, может экспортёр не конвертирует и будет что надо, смотря какие настройки экспортера, тоже надо посмотреть.
Или, как здесь посоветовали, попробовать в Максе сделать рескейл *если получится и уже оттуда в Maya. Обычно если вопрос решается, то решается и ничего, если с помощью разных программ. Вот если все получится, тогда можно , наверное, поискать есть ли в Maya, чтоб знать наверное. Может и не получитися, надо попробовать.

И все-таки, лучше детали мешающие масштабированию попробовать модернизировать. Без масштабирования упускается немало универсальности. Разве не так?
 
Последнее редактирование:

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#18
И все-таки, лучше детали мешающие масштабированию попробовать модернизировать. Без масштабирования упускается немало универсальности. Разве не так?
На сколько я знаю уже всех риггеров учат сразу делать масштабируемый скелет.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#19
вот вы прицепились к этому ригу)))
да перегнал я уже все черех .фбх и все рендерится уже)
риг не мой и разбираться в нем нет желания.
01.png


остался академический интерес к возможностям с манипуляциями единицами измерения.
ну как нибудь в другой раз.
 
Последнее редактирование:

Арт.К

Знаток
Рейтинг
53
#20
Система исчисление меняется так же, в преференс через окно виндовс, дальше - сетинг.
Так же, как и в Максе. Если так интересно, то думаю, скорей где-то на уровне экспортера, в его настройках можно обмануть обычное масштабирование.
PS скорей всего в самих программах, и в Максе и в Майа, это одинаково.
 
Последнее редактирование:
Сверху