>И Unicode он не хавает. И OTF-ы не понимает. Очень современно!
эти 2 стандарта продеклалрированы отраслевыми, но по сути дела пока не являются таковыми. да, Unicode очень хорош, но пока он актуален разве что для инета, то что мне приходилось в индизе ковырять фарси несколько раз для этикеток, это исключение, а не правило, и в конце концов оказалось проще всего етот арабский напечатать из ворда в пс файл и потом открыть ету беду 9ым корелом через кривые (9 корел кстати тоже не поддерживает не отф ни юникоде). ни 10ый иллюстратор, да и кстати индюк тоже не могли пс нормально открыть, а индюк почемуто помещал текст неправильно. вроде те же арабские закорючки, но не совсем, переводчик говорил что косячно... а тот жалкий десяток отф шрифтов, имеющихся судя по всему вообще на всем етом свете пока не может быть вообще аргументом для перехода на индюк, не смеши меня. переносы в кварке задаются через екстеншн(так у него плагины называются) а не через костыли. через ети екстешны подключаются любые нужные языки. и кстати кварк не пижамоподобный верстак, ето индюк кваркоподобный, поверь мне, я достаточно поработал на всех 3х, особенно пижаме и кварке, и могу сравнивать))))))) редактор таблиц нормальный, есть екстеншн тэйбл эдитор, в 6ом кварке свой вроде сделали, я сам не смотрел еще, народ канечна не в восторге. не буду спорить, оба ети варианта хуже екзеля, но блин на то он и экзель в конце концов. возможностей того же тэйбла вполне хватает и для рекламных таблиц в газете да и для всего остального. отсутствие в кварке, да и кстати в индюке табличного редактора, равносильного екзелю, я не рискну назвать недостатком. пижамкер же вообще такое уе@ище, что блин адобов нада нафиг поубивать за то что в свои годы они так круто толкнули его на наш рынок, очень ловко его раскручивали через всякие в принципе неплохие книжки ("дизайн и компьютер" например, до сих пор одна из моих любимых), но поработав в кварке буквально неделю я понял, какую собаку адобы нам подложили с етой пижамой(((( если взять во внимание что ето убожество до сих пор наиболее распостранено в подавляеющем большинстве издательсв за уралом, да я и сам из сибири, то картина в самом деле безрадостная... ну а по поводу навороченных графических возможностей... это скорее всего бонус, который для верстака в принципе должен быть бесплатным, или его может и вообще не быть, ничего страшного. ведь ты же не будешь делать 20 достатотчно навороченных макетов на газетную полосу в индюке, он у тебя помрет просто! проще и правильно сделать ети макеты каждый по отдельности в иллюстраторе том же, а потом раскидать на полосе в верстаке. так что боюсь, индизайн больше похож на убийцу иллюстратора, а не кварка))))) да и оптический кернинг, который, как ты утверждаешь, предназначен только для заголовков, на самом деле сделан для текста, но что будет если его активизировать, сам знаешь, причем без реально видимых результатов, что самое смешное. помнится, когдато в паблише, еще как только появился индюк, была статейка про его возможности, и там они как раз рассматривали етот оптический кернинг. как щас помню, там в качестве примера было 3 образца одного и того же текста, заверстанного в пижаме, кварке и индюке с оптическим кернингом.ну с пижамой понятно, полный 3,14здец, ну а кварк и индюк справились практически одинаково, там может разница в пару знаков. но если вспомнить разницу в скорости... мне довелось работать и просто версталой, и я привык, что если я заменяю или удаляю знак, ето происходит МГНОВЕННО, а не целую СЕКУНДУ или даже больше, как в индюке, это уже реально серьезные тормоза для всего рабочего процесса, ведь и так на правку уходит немало времени.