Вобщем, народ, загадки Майи: попробовал я подготовить сцены для форума, чтобы вы могли реально сцену потестировать, и во время этой подготовки Майя преподнесла несколько новых сюрпризов. Отчасти проблема решилась, отчасти появились новые вопросы. Прежде всего повторюсь, что я сцену создавал и тестировал в Maya 2012 SP2, а как мне сказали - 2012 релиз вообще полон глюками. Не знаю, правда это или нет, так как в Майке я новичёк и с предыдущими релизами сравнивать не имею возможности, но мне эта девушка (Maya) голову вскружила не то слово...
Прежде всего - у меня была проблема с материалом, он получался намного светлее на бутыле, чем рендерилась та же сцена в Максе. Попробовал я поставить стандартный максовский чайник, сделал ему такую же толщину стенки, как была у бутыля, сделал такой же размер и применил материал - чайник получился темнее, значительно темнее, с тем же материалом!!!
Гамму я перекрутил в свитке рендера по разному и пришёл к выводу, что гамма тут не при чём. Тоесть, она конечно влияет на цвет рендера, но проблема несоответствия материала точно не в этом.
Загадка номер два - создаю я в этой же сцене новый материал VRayMtl, с точно такими же настройками, как был применён к чайнику ...ну всё один в один перекатал (но шейдер взял новый, не дублировал), применяю к чайнику, рендерю - совсем другой результат! Материал близок к максовскому рендеру. Не точно конечно, но всё же значительно ближе. Сначала думал, что может в первом материале есть какой-то запрятанный коннект, который влияет на цвет материала - перепроверил всё что мог сообразить со своим знанием Майи, ничего левого не нашёл. Решил отправить сцену своему знакомому майщику, чтобы он проверил. Отправил - он рендерит чайник с одним материалом, рендерит с другим - результат одинаков! при чём результат близок к максовскому рендеру!!! тоесть первый материал уже тоже начал выдавать тот же результат, что и заново созданный. Афигеть. Открываю я у себя заново эту сцену, рендерю - чтоб ей... у меня тоже оба мата дают один и тот же результат! (но отбросьте свои подозрения, глюк точно не у меня, так как я все тестовые рендеры сохраняю для наглядности
). В чём была проблема? а фиг (...точнее Автодеск) его знает. Перепроверил и протестировал опять все настройки, которые пробовал до этого времени и на которых материалы глючили - к старому глючному варианту так и не смог вернуться. Так что теперь разгадка этой тайны утеряна навсегда.
Тестирую сцену дальше, пытаюсь понять как же сделать, так как в Максе. Определённо ни к чему очень близкому не пришёл. Зато появился новый вопрос. Я уже упоминал о том, что в Максе у меня единицы "мм" (так мне привычней), в Майе "см". Так вот, решил проверить, будет ли разница, если поменяю в Майе единицы на "мм". Поменял единицы в преференсах, проверил физкорректные размеры объектов сцены и источников света, рендерю - всё чёрное! Тоесть света практически нет вообще! ПОЧЕМУ??? Объекты имеют всё те же размеры (тоесть, к примеру, если было 75 см, то стало 750 мм), ИС имеют тоже свои правильные размеры и ту же силу света, ...ну всё точно так же! а рендер как будто своей жизнью живёт! ...А если поставлю единицы в Майе "метры" - рендер почти белый. Свет, Environment, объекты... всё одно и тоже, а результат просто кардинально разный. Вот не пойму этого. Какие же тогда единицы использовать в Майе для корректного результата и почему меняется сцена при изменении единиц в преференсах? Ведь физическая длина того же метра не меняется, напиши её хоть в миллиметрах, хоть в дюймах или футах, всё равно это будет тот же метр по длине.