Render.ru

Имеет ли смысл апгрейд с GTX 550ti до GTX 950-960

Lexey

Знаток
Рейтинг
50
#1
Здравствуйте!

Работаю в 3d max 2014 Design (предметная визуализация, сравнительно простые интерьеры). Визуализирую с помощью VRay, Corona. Хочу попробовать свои силы в моделировании и визуализации более сложных интерьеров, а также в экстерьерной визуализации. Моему компьютеру уже более 3-х лет и он имеет следующую конфигурацию:

intel - i5-3570

ASUS P8H-77-V

GeForceGTX 550Ti

оперативка - 16 гигабайт

блок питания OSZ на 650 вт

ssd - система

два терабайтных HDD - файлохранилище


Собрать новый системник, который удовлетворил бы все мои запросы по быстродействию не имею финансовой возможности. Мой i5-3570, в принципе, справляется со своими задачами по просчету изображений (пусть и не столь быстро, как нынешние современные процессоры), а вот видеокарта, как мне кажется, не потянет сложные сцены. Собственно говоря, именно видеокарта отбила у меня желание экспериментировать со сложными сценами - не тянет она их :-(....Хотя, со сценами средней сложности справляется в принципе неплохо...


Недавно попробовал CORONA render - мне понравилось. Особенно режим интерактивной визуализации, с помощью которого я контролирую изменение освещенности или шейдеров (материалов). Не исключаю, что в дальнейшем у меня возникнет желание попробовать GPU-рендер.


в связи с этим у меня вопрос - какую видеокарту "бюджетного" сегмента мне имеет смысл приобрести взамен нынешней 550-й (Ti), с таким условием, чтобы я на самом деле ощутил значительный прирост в быстродействии? (конечно хотелось бы прироста в разы, а не в несколько процентов)


Бюджет ограничен 13-14 тысячами рублей.

Пока меня вообще терзают сомнения по поводу целесообразности такого "апгрейда" - не поменяю ли "шило на мыло"???. Но брать видеокарту за 30-60 тысяч у меня просто нет возможности (да и будет ли смысл, если система в общем средненько-слабенькая). Не будет ли это пустой тратой денег?


Если же такой апгрейд имеет смысл, то с удовольствием выслушаю ваши мнения по этому поводу

Выбор магазинов у меня очень скудный. Брать буду в СитиЛинк

На данный момент присматривался к следующим вариантам:


GTX 750ti

http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/881043/


GTX 950

http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/321976/


GTX 960 (2Гига)

http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/316318/


GTX 960 (4Гига)

http://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/videocards/316282/


Последние две карточки выходят за пределы моего бюджета, но если опытные товарищи убедят меня в целесообразности именно такой покупки, например 960-й с 4 гигами на борту, то я буду изыскивать дополнительные средства.....То есть стоимость 960-й с 4 гигами видеопамяти - это мой финансовый потолок. Главное, чтобы это действительно не стало пустой переплатой. Нужны ли эти 4 гига для моделирования или, например, для интерактивной визуализации в Coronaили vrayRT?


Заранее благодарен за комментарии. Постараюсь ответить на любые дополнительные вопросы....
 
Последнее редактирование:

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#2
Нужны ли эти 4 гига для моделирования или, например, для интерактивной визуализации в Coronaили vrayRT?
GTX 960 (4Гига)
4 гига для моделирования нужны, а точнее для работы со сценой.
Интерактивный рендер Короны использует только процессор.
VrayRT использует процессор, либо видеокарту.

Но VrayRT меркнет на фоне возможностей интерактивного рендера Короны.
 
Последнее редактирование:

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#3
Не будет ли это пустой тратой денег?
На этот вопрос можно ответить, только протестировав сцену, которая тормозит на GTX 550Ti, посмотрев производительность в этой сцене на других видеокартах. Может дело в самой сцене?
 

Lexey

Знаток
Рейтинг
50
#4
GTX 960 (4Гига)
4 гига для моделирования нужны, а точнее для работы со сценой.
Интерактивный рендер Короны использует только процессор.
VrayRT использует процессор либо видеокарту.

Но VrayRT меркнет на фоне возможностей интерактивного рендера Короны.
Спасибо за комментарий! Для меня это новость - то, что корона использует ЦП для интерактивной визуализации. Сейчас немного почитал матчасть - на самом деле это так! А до этого не удосуживался даже почитать об этом - думал, что интерактивная визуализация осуществляется силами видеокарты. Спасибо за науку!
По поводу 4Гигов, которые используются именно для моделирования - опять меня терзают сомнения. Мне казалось, что объем видеопамяти влияет на возможность работать со сценой в режиме отображения текстур (чем "тяжелее" текстуры, тем больше видеопамяти нужно для работы со сценой в режиме отображения текстур). А если отключить отображение текстур во вьюпорте? тогда получается что объем видеопамяти не очень важен? Я ни в коем случае не спорю и не пытаюсь показаться "слишком умным" :) я всего лишь хочу понять для себя - имеет ли смысл переплата за гигабайты, учитывая ограниченность бюджета?
Если работать в режиме отображения "без текстур", то получается разница между 2Гигами и 4Гигами будет не слишком заметна? или все-таки дополнительный объем также повлияет на плавность работы вьюпорта в любых режимах отображения?
 

Lexey

Знаток
Рейтинг
50
#5
На этот вопрос можно ответить, только протестировав сцену, которая тормозит на GTX 550Ti, посмотрев производительность в этой сцене на других видеокартах. Может дело в самой сцене?
К сожалению у меня нет возможности тестировать другие видеокарты...Попросту говоря - у меня негде взять видеокарту для тестирования.
В общем. я не беру видеокарту под какую-то конкретную сцену. Я хочу взять её с "заделом на будущее"....
Нынешняя моя видеокарта тянет более менее комфортно сцены с 10 млн полигонов.....Это я ещё 3 года назад проверял (после сборки компа)....Просто брал и тупо "размножал" объекты в сцене (обычные боксы и сферы с большим количеством сегментов. Ну и потом крутил вьюпорт....До 10 миллионов крутится плавно...на 15 миллионах уже падает FPS до 15.....20 миллионов - это уже предел, который не позволяет комфортно работать....

Однажды попытался поработать с экстерьером (много деревьев. травы, тяжелая сцена) - моя нервная система этого не выдержала и я понял, что до экстерьеров ни я, ни мой комп не доросли пока.....А вот сейчас задумался о приобретении видеокарты и соответственно возник вопрос, который в названии темы....

может быть мне для плавной работы вообще хватит 750Ti ???

Хотя, если рассматривать приобретение ВК с точки зрения "задела на будущее", то наверное вы правы - лучше сразу брать с бОльшим объемом видеопамяти....А то получится также, как и три года назад - поскупился на i7-3770, вот теперь приходится рендерить всего в 4 потока :-( Жаль, что сейчас нет в продаже i7-3770....возможно, я потратил бы деньги именно на процессор (если бы нашел бу-шный недорого)
 
Последнее редактирование:

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#6
Не вдаваясь в тонкости визуализации... Во вьюпорте ты видишь материал(шейдинг) а не текстуру как ты её понимаешь, тукстура по сути сама по себе весит к примеру в видео памяти при 8 битах и размере 512 - 1мб, но даже просто точки ребра используют шейдинг для того что бы ты их мог видеть, видеопамять занимают, вертексы, нормали, текстурные координаты, ... . Конечно флат шейдинг будет мене расточителен без текстур, но это не единственное. Тормозить вьюпорт может не только по причине закончившийся оперативки ддр5 видяхи и начала работы так сказать "файла подкачки" но то с какой скоростью при каждом повороте твоей камеры может заново отрисовать картинку видяха, выгрузить загрузить, просчитать и т.д.
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#7
К сожалению у меня нет возможности тестировать другие видеокарты...Попросту говоря - у меня негде взять видеокарту для тестирования.
Можно залить тестовую сцену в облако и оставить ссылку здесь, и мы протестируем.

До 10 миллионов крутится плавно...на 15 миллионах уже падает FPS до 15.....20 миллионов - это уже предел, который не позволяет комфортно работать....
На всякий случай напомню про оптимизацию. Сцена где 20 сфер состоящих из 20млн. треугольников должна крутится в разы быстрее, чем сцена с 200 сфер состоящих из тех же 20млн. треугольников. Это базовый принцип оптимизации, стремится снизить количество объектов в сцене, склеивая их друг с другом в один меш, если это не мешает работе с объектами. Например 40 балясин перил, стоит объединить с перилами и ступенями.

Поэтому в некоторых случаях, сцена состоящая из 1млн. тр. может тормозить сильнее чем другая сцена, состоящая из 20млн. тр.

Не стоит забывать проверить, отключена ли опция "backface culling" для всех объектов сцены, разумеется кроме тех объектов, для которых она необходима. Включение опции "backface culling" даже для половины объектов сцены, может снизить производительность вьюпорта в 2-3 раза, даже на самых мощных видеокартах. С этим можно столкнутся, открыв старую сцену, где "backface culling" была включена по умолчанию.
 
Последнее редактирование:

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#8
или все-таки дополнительный объем также повлияет на плавность работы вьюпорта в любых режимах отображения?
Если объем видеопамяти будет исчерпан, работать со сценой будет сложно или совсем невозможно. Так же возможен краш программы или зависание системы.

Посмотреть расход видеопамяти можно с помощью программ GPU-Z
 

Вложения

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#11
Может никто не юзает 8350 и 980ti, что вполне может быть. Я могу сравнить 8350 и 780ти,770, 960, могу 4770к и 780ти,770, 960, могу 4720HQ и 780ти,770, 960, и кто то может сравнить 980ти и 4790 4770 и т.д Но такое же не устроит?
 
Рейтинг
327
#12
ну примерно 8350 это как 3770к @ 4,3
ну вот твоя 960 быстрее?
просто мне кажется что за те же деньги надо видеокарту брать вместо проца...
или я не прав?
 
Сверху