Render.ru

IES и Единицы измерения.

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#21
Через что экспортируем модель в RF? надеюсь, не через 3ds?
При экспорте через OBJ ставим нужный скейл фактор. Например, макс в см (имеется ввиду системные единицы, и только они!), при перегоне в RF ставим коэфф. 0.1. Все просто.

И смысл очень прост. Внутри есть только юниты. В рф юнит равен 1 метру. Навсегда. В максе он может варьироваться. Например, 1 см. При перегоне "один в один" 1см макса становится равен 1 м РФ. Вот и все.

эт все клево в теории конечно))) короче получилось только если scale factor поставить на 0.025. а прикол наверное в том что в максе в system unit setup должны стоять inches
а он то как раз и равен 2,54 см)
ну вроде понятно теперь стало)
Спасибо!
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#22
дополню сразу вдруг кому тож интересно. Если моделите для экспорта и оставляете inches в System unit setup, то scale factor при экспорте надо менять в зависимости от пакета куда отправляете либо на 0,025 либо наоборот 2,54!
Блин! все так просто!!!!! когда 100 тестов сделаешь)))))) дюйм (единица длины; = 1/12 фута; = 2,54 см)
Или ваще не заморачиваться со scale factor и сразу везде выставить например сантимерты!
тогда все переносится на ура со стандартыи scale factor 1!
 

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#24
Я бы с удовольствием помог но владею ей на уровне элементарного. шефа клинит раз в пол года на фонтаны))))
вот ссылочка. с этого урока начать самое оно) http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=81956 Удачи!
 
Рейтинг
82
#25
У меня где то было ,что то связанное с фонтанами.Поищу чуть позже скину.Сейчас со временем "туго"-зашиваюсь.А за ссылку Спасибо!
 
Рейтинг
318
#26
Кстати, возвращаясь к изначальной теме. Пока дети делали лабораторки, провел вот такой эксперимент

1. Настроил сцену в системных_дюймах_ с фотометриком с филипсовской иеской.
2. Сохранил, обресетился.
3. Переключился на системные __миллиметры__.
4. Загрузил пред. сцену с __рескейлом__.
5. Все нормально со светом, картинки идентичны. Показать не могу потому как срочно пришлось убегать на работу.

Важно! Не димминг, ни аттенюэйшн не трогал, бо это не физкорректно :)

Вывод - не важно какой системный масштаб, лишь бы размеры были реальные.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#27
5. Все нормально со светом, картинки идентичны. Показать не могу потому как срочно пришлось убегать на работу.

Важно! Не димминг, ни аттенюэйшн не трогал, бо это не физкорректно :)

Вывод - не важно какой системный масштаб, лишь бы размеры были реальные.
Правильно. Так и есть. И все что предлагает diwian diwian в первом посте это, извиняюсь, чушь. Так как происходит следующее: например, Установите System units и Display Units в сантиметры. создайте куб размером 100*100*100см и освитите его фотометрической лампочкой с любым IES файлом. Включите mr photographic exposure c пресетом indoor night time. настройте режим Realistic для вьюпорта (illuminate using scene light, shadows, AO) чтобы видеть результат без рендеринга. Получили физ коректный результат. (первая картинка)



Теперь измените System Units на метры. Результат - лампачка почти ничего не освещает. Почему? потому что размер нашего куба стал 1000см а не 1м, а лампочка так и осталась той же мощностью и поэтому не в состоянии осветить такой объект с той же интенсивностью (вторая картинка). Правильно говорит Борис, что не важен системный масштаб, важно чтобы размеры были реальные, а ментал, иески что с дюймами работают правильно, что с миллиметрами. Поэтому при открытии сцены с другими системными юнитами РЕСКЕЙЛ обязательно!
 

Вложения

Рейтинг
82
#28
Очень интересно, а IES(ки) тоже "РЕСКЕЙЛ".Похоже ни тот ни другой просто не вникли в то,что было описано.А жаль.Проблема с IES файлами созданными не в метрической системе ед.измерения существует(если в максе метрические) и именно с максовским dimming(ом), приходится редактировать в ручную в текстовом формате сам светильник т.к. "РЕСКЕЙЛ" не срабатывает .Естественно проще использовать уж проверенные файлы светильников чем каждый раз их редактировать.
Тема была создана для тех кто столкнётся с аналогичной проблемой видимо для некоторых оно ещё не настало.Я не коплю эти IES(ки)просто удаляю.Но если попадётся под руку попробую скинуть.Предупреждаю,что не все светильники работают именно так но всё же встречаются.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#29
Очень интересно, а IES(ки) тоже "РЕСКЕЙЛ".Похоже ни тот ни другой просто не вникли в то,что было описано.А жаль.Проблема с IES файлами созданными не в метрической системе ед.измерения существует(если в максе метрические) и именно с максовским dimming(ом), приходится редактировать в ручную в текстовом формате сам светильник т.к. "РЕСКЕЙЛ" не срабатывает .Естественно проще использовать уж проверенные файлы светильников чем каждый раз их редактировать.
Тема была создана для тех кто столкнётся с аналогичной проблемой видимо для некоторых оно ещё не настало.Я не коплю эти IES(ки)просто удаляю.Но если попадётся под руку попробую скинуть.Предупреждаю,что не все светильники работают именно так но всё же встречаются.
Ув. diwian diwian не вводите людей в заблуждение!!!

Вот "официальное" описание параметров IES файла которое в вашем примере закрашено зеленым:


1. 1
2. Номинальный начальный световой поток для лампы, используемой в тесте, или -1, если используются абсолютные значения фотометрии, а интенсивность не зависит от номиналов лампы.

3.Коэффициент умножения для всех значений силы света в файле. Коэффициент умножения позволяет масштабировать все значения силы света в файле, когда измерительное устройство оперирует нестандартными единицами измерения, например если фотометрические значения получены из каталога путем измерения линейкой гониометрической диаграммы. Обычно коэффициент умножения равен 1.

4.Число вертикальных углов в фотометрической сетке.

5. Число горизонтальных углов в фотометрической сетке.

6. 1

7. Тип единицы измерения размеров светового отверстия. Для измерения в футах используется значение 1, для измерения в метрах используется значение 2.

8. Ширина, длина и высота светового отверстия. Обычно эти значения указываются как 0 0 0.

9. 1.0 1.0 0.0

Так вот все что использует метры/футы это 7 цифра, и этот параметр вообще игнорируется максом. изменение его вручную на 1 или 2 не оказывает никакого влияния на яркость в максе. на рисунке левый куб освещается IESкой где 7 цифра равна 1 (футы). На правой той же IESкой с той лишь разницей что цифра 7 заменена на 2 (метры). Как видно никакой разницы.

По поводу рескейла IESок - 100 люменов они что в метрической системе 100 люменов, что в футо-дюймовой 100 люменов
 

Вложения

Рейтинг
82
#30
"7. Тип единицы измерения размеров светового отверстия. Для измерения в футах используется значение 1, для измерения в метрах используется значение 2."
Уже теплее!
И так.Специально для автора сообщения №29.Попробую объяснить по другому:
Работая, года два тому назад в 2009 максе я сортировал скаченные ранее IES файлы(несколько тысяч) и совершенно случайно заметил несоответствие создаваемого освещения IES светильником и его значением в Dimming(величина яркости).Естественно я работал в метрической системе и в принципе не придал особого значения, просто удалили всю серию. Многие могут возразить,что по мимо Dimming(a) существует и параметр Attenuation который и может создать это не соответствие .Нет, "график" распространения хоть и отличался но не мог так принципиально повлиять на вид сцены. Всё было бы хорошо если бы я вновь не столкнулся с аналогичной ситуацией.Поиск информации навёл меня на эту статью рис 1,2,3,4.Прямая ссылка где-то точно есть ,надо искать,при случае обязательно скину. Возможно в первом сообщении можно было "преподнести" всё это как то иначе!Но не обессудьте. Как есть так есть.Факт возможных проблем с IES существует и от того,что кто-то верит или не верит в "это" суть вещей ,от этого,не меняется.

Мало того, с IES файлами есть и ещё определённые "нюансы" о которых я постараюсь сообщить "чуть" позже ,при более доступном, для этого времени.Если конечно, кому нибудь интересно.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#31
"7. Тип единицы измерения размеров светового отверстия. Для измерения в футах используется значение 1, для измерения в метрах используется значение 2."
Уже теплее!
И так.Специально для автора сообщения №29.Попробую объяснить по другому:
Работая, года два тому назад в 2009 максе я сортировал скаченные ранее IES файлы(несколько тысяч) и совершенно случайно заметил несоответствие создаваемого освещения IES светильником и его значением в Dimming(величина яркости).Естественно я работал в метрической системе и в принципе не придал особого значения, просто удалили всю серию. Многие могут возразить,что по мимо Dimming(a) существует и параметр Attenuation который и может создать это не соответствие .Нет, "график" распространения хоть и отличался но не мог так принципиально повлиять на вид сцены. Всё было бы хорошо если бы я вновь не столкнулся с аналогичной ситуацией.Поиск информации навёл меня на эту статью рис 1,2,3,4.Прямая ссылка где-то точно есть ,надо искать,при случае обязательно скину. Возможно в первом сообщении можно было "преподнести" всё это как то иначе!Но не обессудьте. Как есть так есть.Факт возможных проблем с IES существует и от того,что кто-то верит или не верит в "это" суть вещей ,от этого,не меняется.

Мало того, с IES файлами есть и ещё определённые "нюансы" о которых я постараюсь сообщить "чуть" позже ,при более доступном, для этого времени.Если конечно, кому нибудь интересно.
В общем подведу итог.

1. абсолютно не важно какие единицы измерения стоят в System Units Set Up, если только не используются Generic Units в Display Units Scale. На яркость иесок это не оказывает никакого влияния. Главное чтобы размер геометрии был правильный. На представленной вами третьей картинке, пример который использует Пьер Бертон с System Units может ввести в заблуждение. Так как для Display units он использует Generic Units, то при создании объектов они будут создаваться в еденицах указаных в System Units (тобишь в дюймах в его случае). Поэтому для него этот пункт важен. Я например привык вводить значения в миллиметрах, но при создании архитектурных объектов масштаб "среды" макса будет маловат для таких объектов, что несомненно приведет к глюкам во вьюпортах. Поэтому в System Units я использую сантиметры, это несколько увеличивает "виртуальное" пространство среды макса. А для Display Units Scale (отвечает за то в каких единицах измерения я буду вводить данные в UI) использую миллиметры, так я привык работать в них.

2. Второе если IES файл написан с ошибками (к вопросу о том какие стандарты использовал инженер при создании его) то это не вина Макса, а ошибка инженера. И если у нас нет такого же реального светильника и фотометра (или как его там называют) то и узнать на самом деле сложно как светит оригинал по сравнению с PC версией

3. насчет димминга вынужден согласиться, но мне если честно не попадались иески с прописаным битовым множителем больше 1.
 
Рейтинг
82
#32
Весь разговор начинался с того,что кроме IES файлов идущих в комплекте с максом и имеющие среднестатические виртуальные значения(1), в мире,оказывается ,есть и другие IES файлы созданные по конкретным реальным светильникам.И здесь ,в данном конкретном случае озвучивалась одна из проблем которая может возникнуть при их использовании.
По второму абзацу перечитай внимательно весь текст а не только то,что я выделил.
Эх,если бы это ограничивалось ошибкой только одного инженера, наверно это и осталось бы не замеченным.Или и мне,и другим попадались файлы "именно от того самого инженера"?!
Сейчас, для меня,это не столь важно, а главным является то, каким образом, не открывая в блокноте(а то с ума сойдёшь) определить их "работоспособность".


(1).Возможно у Бориса Кулагина есть на этот счёт более подробная информация.Я не нашёл.
 
Рейтинг
318
#33
У меня только одна информация - тама (в автодеске) не дураки сидят, имхо. Проверить очень просто - смотрите :)

1 сцена - миллиметры, вторая - дюймы. загружена одна и таже иеска от филипсов http://www.colorkinetics.com/support/ies/files/eW_Reach_Powercore_half_fixture_nolens_4000K_LTL15564_043009.ies . Световой поток (что естественно) одинаковый и размеры тоже.
 

Вложения

Рейтинг
318
#35
А, все! Я понял суть проблемы с димминг! И это очень странно.
Вот две лампочки с одной и той же иеской, только та что справа имеет установленный параметром димминг 20. По сравнению с левой свет. поток именился в 20 раз (в минус). Но при этом светят одинаково не только во вьюпорте, но и на рендере.
Но это к размерам и юнитам не имеет никакого отношения, имхо.
 

Вложения

Сверху