Houdini - это завершенный комплекс всключающий в себя моделлинг, анимацию, компоузинг, пост-обработку. Короче - это штука позволяет делать полностью тот или иной проект, начиная от простого моделинга и заканчивая супер-пупер-навороченными спецэффектами, компоузингом и пост обработкой, вплоть до получения конечного результата. В общем та еще штучка. Основная идея заключается в представлении сцены в виде графов, с набором необходимых параметров. Анимируется все и вся. Например, один из простейших таких графов выглядит так: |объект сцены| -> |модификатор| -> |текстурирование| ->|материал| . Каждый элемент этой цепочки представляется графом, т.е. некоторой коробкой, которая содержит набор необходимых параметров. Все эти графы связаны друг с другом просредством определенных связей, которые на экране отображаются в виде соединительных стрелочек. Что-то очень напоминает блок-схему. Таким образом вся сцена видна как наладони. Каждый из параметров любого графа можно изменить в любое время. Результат незамедлительно скажется на сцене. Используется под UNIX, IRIX или PC. Понимает туеву хучу графических и 3D-ных форматов. Ресурсов жреть немеряно (оно и понятно), так что на слабой тачке работать в ней - это головная боль. Имеет собственный рендер, называемый Mantra, но есть поддержка RenderMan. Применяется в нехилых проектах, с обилием всяческих спецэффектов и наворотов, в основном в кинематографии. Соббссно усе. А вообще сходи на www.sidefx.com Там много че мона надыбать по этому вопросу.