Render.ru

Hair and Fur. Как отключить рендер базовой модели?

#1
Всем привет!

Пытаюсь работать со встроенным в макс hair and fur. Более менее разобрался, но никак не могу найти, как отключить рендеринг базовой модели, на которой растут волосы. Иначе не представляю, как сделать части без шерсти со сглаживанием и т.п.
 

Вложения

#4
Тогда не совсем понятно что вы хотите сделать. Если вы хотите что бы скажем на носу не росли волосы:
1)H&F modfier->Density создайте и добавьте в этот слот черно белую карту. Где будет черный цвет там волос не будет.

2) Олдскульный метод если большая площадь без волос (прическа у человека). Чем меньше площадь объекта из которого растут волосы тем быстрее H&F их генерирует.

- Создаете копию модели, удалите все зоны где не будет волос
- К копии примените H&F
- Отключите визуализацию копии - Object Properties->Renderable
- Свяжите копию (если есть анимация) с основной моделью через SkinWrap
 
#5
Всё, разобрался. На самом деле, я сам жутко затупил. Был полностью уверен, что когда я отключал "рендерибельность" объекта, волосы тоже не рендерились. Сейчас проверил - всё рендерится... не знаю даже, как так получилось. Приношу извинения и снимаю вопрос. :) На самом деле требовалось вот так:
 

Вложения

#6
Возможно, вы поможете мне с ещё одним вопросом. Не хочу плодить тем. Как сделать взаимодействие одежды и шерсти? Допустим, у меня есть вот этот сурикат и я хочу одеть его в рубашку. Как сделать, чтобы шерсть не вылезала через одежду? Карта плотности не очень подойдёт, т.к. и проплешены будут видны, и, возможно, рубашка будет анимирована клосом. Может, как-то можно "на лету" подрезать шерсть одеждой?
 
#7
Можно как вариант, при расчете cloth увеличить значение offset (в cloth) на толщину меха персонажа. Это позволит скользить ткани с отступом от тела персонажа. Если мех причесать что бы ничего не торчало должно сработать.
Можно попробовать через H&F dynamics но в нем очень малофункциональная и глючная физика столкновений, так что легкий путей не жди те.
 
#8
Можно как вариант, при расчете cloth увеличить значение offset (в cloth) на толщину меха персонажа. Это позволит скользить ткани с отступом от тела персонажа. Если мех причесать что бы ничего не торчало должно сработать.
Можно попробовать через H&F dynamics но в нем очень малофункциональная и глючная физика столкновений, так что легкий путей не жди те.
Спасибо! Может, кому-нибудь пригодится такое решение: карту VRayDistanceTex кинул через Output в слот CutLength. В принципе, результат с небольшим видимым фейком в анимации должен быть, пока не анимировал, но на статике он меня удовлетворил.
 

Вложения

Сверху