Throw-up - самое простое Как правило Throwups или bombs это такая вещь, с который начинает любой начинающий. Поэтому тут и будет поясняться, как начинать свои грязные делишки. Стиль относится к категории old school и делается работа (обычно) в двух цветах (fillins - "заливка", outline - "окантовка")... Проще всего белыйчерный, но можно комбинировать и другие цвета, главное чтобы они сочетались. Когда готов простенький скетч и подобрана подходящая стенка, сначала нужно просто нанести все границы тем цветом, из которого будут состоять "внутренности", а затем просто обвести все как надо. Проще некуда! В тоже время будет проходить знакомство и с баллоном, может быть, что вы сразу не подберете именно ту краску, которая будет идеально подходить для вас, но стоит пробовать и искать. Главное чтобы движения руки с баллоном были плавными, быстрыми и неразрывистыми, потому как получается не очень красиво, когда линию продолжают от середины. Заливать нужно вертикальными или горизонтальными линиями от края к краю "куска", но если есть fat cap то в принципе можно так и не париться. Мне кажется лучшие у нас цвета для заливки это серебро, бронза или золото Лучше всего, конечно от Abro. Обычно throw up включает в себя два незатейлевых стиля, такие как Bubble letters и Blockbuster. Существует разница (которая относится и не только к этим стилям) между old school и new school. Дело в том, что разница заключается в заметном усовершенствовании. Олд скульные рисуночки сейчас рисуют, но нужны они скорее всего сейчас для того, чтобы нанести очень быстрый бомб или же, экономя краску, "затоить" (от "toy") чью ни будь работку. Bubble letters - один из первых стилей. Кстати говоря, нью скул мне, например, сейчас очень нравится. Сам иногда порисовываю что ни будь схожее. Буквы круглые и обтекаемые, приятны для глаз, но и просты для рисования и прочтения. Можно их немного "оттенить" внутри или снаружи, для добавления дополнительного эффекта. Цвета подбираются по возможности совместимые. Лучше те, которые поярче. Blockbuster - стиль-родственник "бабликов". Отличается лишь тем, что с буквами особо заморачиваться не надо, но можно и постараться. Но обязательно шрифт должен быть высоким и широким. Чем больше, тем лучше. Таким образом блокбастером можно очень "громко" заявить о себе. Freestyle - стиль, который ограничен лишь только вашей фантазией!!! Может сочетать любой другой стиль граффити в себе, главное что вы стоите с баллоном и "фигачите" рисунок из головы, а не с бумажки. В принципе можно и нарисовать на бумажке, а потом запомнить и скинуть на стену, но все равно получится не что другое. Это и есть наш любимый фристайл! Иногда, конечно может получиться и, мягко говоря, не очень, а может и очень даже забавно. Все зависит от умения. Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте! Главное не парьтесь, потому как от этого можно и копыта отбросить Wildstyle & 3DFX Wildstyle - Бешеный стиль. Название говорит само за себя. Этот стиль имеет как старую, так и новую школу. Изначально ярлыки вайлдстайла навешивали на все подряд работки, которые имели более мене "навороченные" буквы. Но позже пришла новая школа и он стал одним из самых потрясающих стилей в граффити. Его особенность впервую очередь заключается в плотном расположении букв друг к другу, которые имеют в тоже время необычные формы. Новая школа стала придерживаться содержания большого количества цветов и впихивания "куска" в определенную тему на стене. Кстати, буквы могут иметь довольно простую форму, но расположение различных цветов по отношению к фону и границам настолько хаотично, что разобрать надпись иногда очень трудно. Но не всегда вайлдстайл должен содержать какую ни будь надпись, к примеру можно наворотить в одну кучу "целый самосвал" стрелок, звездочек, всяких значков, все это тщательно перемешать и раскрасить и вот вам пожалуйста вайлдстайл! Сейчас его очень хорошо применяют европейские райтеры не только на стенах, но и на наземном и подземном транспорте и смотрится это просто потрясно, не то чтобы какой ни будь бабллеттерс. Мне кажется это один из сложнейших стилей в граффити, хотя легкого ничего не бывает, но все же нужно неплохо попотеть, чтобы сотворить неповторяющийся за кем либо рисунок и сделать его как можно более навороченным. Потому как пололоски и буквы как правило не перекрывают себя а входят друг в друга, постепенно переливаются друг в друга и тогда создается довольно необычный, целиковый кусок. Иногда этот стиль использовался некоторыми людьми для различных целей. Например в Голландии торговцы марихуаной и прочим дерьмом заказывали у райтеров соответсвующие надписи, дабы народ продвинутый понимал, что, почем и где продается, а копы в тоже время не могли ничерта понять в чем подвох. Не знаю сколько тем райтерам платили, но я бы на такое не пошел, потому как наркотики никоим образом не должны относиться к граффити и ХХ вообще. Все зависит от вашей фантазии и умения воплотить ее на бумаге в соответсвующем "решении" и тогда вы овладеете вайлдстайлом, а следовательно внесете в него что то новое. Каждый судит тот или иной кусок по своему, так что сказать точно вайлдстайл это или нет довольно трудно. Например я считаю, что самым заметными представителями "нового" вайлд стайла являются такие люди как Can2, Dare, Dream, Swet, Hence и др. А в России, мне кажется, это ZmogK и еще кто ни будь FX и 3D. На первый взгляд почти одно и тоже, но в тоже время это не так. FX чем то напоминает некий гибрид из Wildstyle и 3D, а так же он имеет определенную четкость границ, за счет использования рзличных совмещений цветов. Чтобы визуально понять, что это такое, достаточно взяглянуть на многочисленные работы DAIM"а и тогда все станет понятно. Кстати в европе существует междунароная райтерская команда под названием FX в которую входят лучшие райтеры европы. 3D это и есть 3D. Главное в нем это тени и расположение теней к определенным элементам рисунка. Вещь достаточна сложная, так же как и FX, дабы требует определенных художественных навыков и четкого умственного восприятия обьемности. Научиться этому довольно не просто, но попробовать можно. Для начала нужно создать каркас фигуры для более четкого определения всего происходящего, а затем работать с тенями и цветами. Только тогда будет нечто похожее на самые "обьемные" стили. Обьяснить очень трудно, проще понять все это визуально. Бомбинг или райтинг? Тут уж вам самим решать, в принципе и то и другое хорошо, да и одно другому не мешает, но бывают персонажи, которые выбирают что то одно. Дело в том, что оба эти занятия практически по одинаковому трудны и имеют свои преимущества. Я думаю что любой начинает (начинал) именно с бомбинга. Хотя если посмотреть поближе, это довольно интересно и экстремально. "Забомбить" соседскую "ракушку" или старый холодильник на даче это вовсе и не бомбинг получится. Нету основного эффекта - риска. А вот когда вы забираетесь на территорию к "любимому" отделению мусарни (@!#$ the police!!!) и ярко уделываете там мирно "спящую" канарейку (правда таковых уже и не осталось давно, теперь только "козлы" одни вот это действительно экстремализм, но если запалят, то дело сошьют в два пинка. Кстати я не понимаю нашей страны (впрочем у нас так всегда), вообще то за разрисовывание гос. Имущества, а именно транспорта идет административная статья, а не уголовная. Правда смотря как и что еще расписать, но все же! Так что имейте в виду, если будет у вас адвокат, то он вам поможет отвалить меньшую суму за откуп, чем "заломят" проклятые чистоплюи. А вообще есть несколько советов по поводу "Что бы не попасться". Но вот адреналину за бомбинг всегда наливается на несколько недель, это точно не в подъезде писать. Раитинг - мое любимое! Тут уже работает ваше творческое мышление, кайф получается в ходе процесса нанесения рисунка на стену (конечно если делать все правильно и подтеки не бегут). Это уже не бомбинг, где прибежал, бросил throw up и убежал. Лучше выбрать спокойное место, где никто шугать не будет. Например, забор, стена от бывшего дома или баскетбольная коробка, ну вобщем место, где давно все загажено свастиками и надписями "Я без ума от…", скорее всего народ порадуется только. Главное чтобы работу не "убили" через два дня, а продержалась чтобы она подольше, обязательно сфоткайте, будет о чем вспомнить и похвастаться детям Самое главное в райтинге это тема и композиция рисунка. То бишь вы можете использовать всю свою фантазию в нанесении различных персонажей (они же кэрэки - от англ. characters), цветов и оттенков, трехмерных наворотов и всего, что только позволяет воображение, главное, чтобы это было оригинально и красиво, тогда это будет стоящая уважения работа среди других райтеров.
СЛОВАРЬ ГРАФИТЧИКА.
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boyz, DJ'z или sk8ers.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece - рисовать кусок (piece).
To kill - конкретно зарисовать стену, вагон...
To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов.
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha @!#$ - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити"
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.
Beef - вражда, проблемы.
СЛОВАРЬ ГРАФИТЧИКА.
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boyz, DJ'z или sk8ers.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece - рисовать кусок (piece).
To kill - конкретно зарисовать стену, вагон...
To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов.
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha @!#$ - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити"
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.
Beef - вражда, проблемы.