Render.ru

Гамма 2.2 и другие гаммы.

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#1
У меня вопрос к господам съевшим собаку на гамме.

1.Зачем она нужна.
2. Зачем все усложнять.

Аргументы сторонников гаммы 2.2
1. Все становится светлее и исчезают темные тени.
Но мне нужны тени, я как художник желаю иметь палитру. В которой будут не только светлые тона. И вообще, если мы исключаем композ, 2.2 слишком блекло. Тогда уж 1.8 или 1.6.
2. Больше градаций цветов для светлых тонов.
Да в 8 битной картинке только 256 тонов, но в 16 битной то их 65000! Какая разница куда смещен градиент палитры.
3. Повышаются трешхолды и становится меньше шумов в темных углах.
Да, но трешхолды для того и нужны чтобы ускорить работу сделав шумы в темных углах. И я и так могу повысить трешхолды. У меня уйма инструментов для этого. Да хотя бы и гамма в колормапинге с отжатой Dont Affect Colors
4. 2.2 соответствует составу вегетарианского гамбургера и совпадает с настройками монитора.
Но мониторы бывают и с гаммой 2.5 и с гаммой 1.8, Всем все равно какая у них гамма. Не смотря на рабочую гамму картинка все равно сохранится в 2.2

Плюс. Врей фрейм буфер дико глючит с доп каналами.
Имея картинку в 16 бит, можно менять гамму на посте как угодно.

Тогда зачем же вообще?
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Незнаю, как в вирее, но в ментале основная причина по которой лично я пользуюсь гаммой 2.2 это mr Photographic Exposure Control. Без гаммы все цвета блеклые и смытые.
В вирее настроил гамму 2.2 так же как и в ментале, все совпадает, но как только врубаю виреевский фреймбуфер все искажается. Юзаю VFB+ и там и там по этой причине.

Одна проблема с гаммой - на нормальки нужно всегда кидать ноду гамма-коррекции (карты нормалей должны быть в гамме 1.0).
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#3
Хотелось бы больше конкретики. Потому что блеклые и смытые цвета это довольно абстрактно, и регулируется помимо гаммы (да тем же экспоуже контролем) То есть это не причина создавать себе проблеммы, скрипт для фрейм буфера, скрипт для тонов мат-лов и все такое.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#4
mr Photographic Exposure Control. Мягко намекает на то, что он хочет работать с гаммой.
Если вырубить гамму с экспожур контроллом - все текстуры для него становятся по умолчанию с гаммой 1.0 и чтобы получить нормальный цвет текстур+экспожур контрол требуется к каждой ноде битмап прикручивать ноду Gamma & Gain. В случае если врубить гамму 2.2 все текстуры становятся нормальными. Смытость и пересвеченность текстур не получится исправить подкручивая экспозицию, так как весь свет в сцене будет испорчен.
На остальное - тени и тд гамма никак не влияет, на выходе получается одинаковая картинка всегда.

На рендерах видно, что настройки гаммы влияют только на подгруженные ткстуры.
Слева на шарике с текстурой добавлена нода коррекции гаммы 1.0 > 2.2. В центре обратная коррекция De-Gamma 2.2 > 1.0. Справа просто текстура.
В оригинале текстура средняя по цвету.

Вывод который делаю: если используется mr Photographic Exposure Control - то лучше работать с гаммой(и не добавлять к каждой текстуре ноду коррекции). Если контроль экспозиции выключен то лучше не заморачиваться вообще и работать без гаммы.
 

Вложения

Рейтинг
82
#5
Гамма 2,2 это общепринятый стандарт для операционной системы Windows(к примеру у Мака 1,8).Но "он" не учитывает такие параметры как железо(видеокарта),монитор и драйвер видеокарты(я бы ещё добавил цветовосприятие самого пользователя).Параметр гаммы является линейным т.е. всегда может быть подстроен так как необходимо(и практически на любой стадии работы с изображениями).У меня (например)на 4 "машинах" после калибровки мониторов установлены разные значения но одно и тоже изображения выглядит одинаково(визуально) .В данном случае выбор значения по большей степени индивидуален и зависит от требования пользователя.Я стараюсь работать с более комфортной для меня гаммой т.к. при химической печати всё равно в некоторых(довольно редких) случаях не много подстариваю цвет,контрасность и т.д.Но ни, что не мешает другим использовать значение 2,2.
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#6
Спасибо. Отношусь к этому точно так же, вы меня успокоили. Кстати, мне казалось на новых маках тоже 2.2. Но речь шла о пайплайне в работе с вреем. Есть пайплайн 2.2, который дает некие плюсы, но на мой взгляд дает еще больше минусов, затрудняет работу. Те же градиенты (по 4 градации темно серого вместо 128 из-за смещенной кривой гаммы и многое, многое другое), но у многих этот пайплайн считается единственно верным.
Ведь гамма это просто параметр в руках художника. Ну не нравится мне 2.2, нравится 1.8. Или 1.6
Мне интересно, может быть я чего-то не знаю. Что-то сверх особенное про гамму 2.2, что делает ее чудогаммой, или же это просто временное, как те странный штаны которые все носят, короткие такие.
 
Рейтинг
82
#7
У же лет 6 не работаю в VRay(пользуюсь Mental Ray) поэтому не знаю ,что такое "пайплайн".Но в любом случае всё решает в конечном итоге программа "Композинга".
 
Сверху