поскольку мы общались в реальной жизни и надеюсь получили от этого общения обоюдное удовольствие, то Вы могли бы заметить, что если бы я хотел сказать, что Вы не знаете математических основ, то я бы так и сказал без всяких эфемизмов. Я так не считаю. вот . это раз. Во-вторых, мы все изучаем компьютерную графику какое-то время. кто-то больше, кто-то меньше. Вы 10 лет, что немало, я ровно в 2 раза больше , то есть 20. И тоже имею право на свое мнение. Конечно, это Ваш форум, я здель лишь заходящий очень редко гость, но, если позволите одно соображение. Раз форум по майа, то вероятно, было бы логично обсуждать решение задач в рамках именно этой программы. Пропагандировать ее. развивать уровень владения пакетом того самого загадочного комьюнити. Для пропаганды других софтов существуют другие форумы, верно? Задача моделирования автомобиля, с которой все и началось, достаточно проста и вполне по силам майским нурбам. Более того в рамках майа это наилучший инструмент для решения этой задачи, ибо только нурбы тают полный контроль ннад поверхностью в рамках С2 нерерывности ( непрерывность вплоть до кривизны), но ипозволяют получить предсказуемую равномерную полигональную сетку после конвертации сплайновых патчей в полигоны.)
я 10 лет занимался именно нурбовым моделированием, поэтому чуть-чуть представляю, о чем говорю.
но конечно, можно сказать, что майский моделинг отвратительный ( интерсно, почему ритм энд хьюз моделирует в майа?), анимационная система ущербна (почему же тогда все полные метры делаются в майа?) и лучше блендера ничего нет, а горлума после первой серии перемоделили именно в нурбах из-за неумения моделировать в полигонах.. Но тогда в чем смысл форума по майа?
ссылок на уроки по нурбам за 13 лет существования пакета было множество. воспользуйтесь поиском в интернете.
подчеркиваю, что приличной литературы на русском языке по майа нет, так что без знания языка шансов разобраться в пакете нет. Русскоязычные курсы дают в лучшем случае только начальный, базовый уровень понимания пакета, ничего хотябы уровня интермедиэт на постсоветсвком пространстве нет. это грустно, но это факт.
Слухи о наличие индустрии компьютерной графики в нашей стране сильно преувеличены.Отсутсвует система подготовки кадров, научно исследовательская база по разработке железа и софта, отсутсвует спрос и финансирование. По сути наша замечательная отрасль компьютерной графики как отрасль осталась на том же уровне что и 20 лет назад. только компьютеры стали подешевле, и больших красных кнопок стало побольше.
Ну вот, почему-то опять получилась полемика. В кои веки решил просто помочь без всякой задней мысли. Прошу прощения, больше не буду ( как говорили у нас в младшей подростковой группе детского сада)
так что если что, то заходите ко мне на vfxi.ru