люся, все что вы написали, субъективно
Я не пытался ничего передать об этом человеке, я просто сделал портрет, боле-менее технически правильный. Вы пытаетесь в мою работу вставить свою, зачем это?
Нет, Максим, вы не просто сделали портрет, вы выставляете его в галерею, а это разные вещи. А сюда вы поставили, чтобы люди вам помогли, указав на недостатки вашей работы. Это я и пытаюсь сделать, а вовсе не в вашу работу вставлять свою.
То-есть по вашему, если у человека нету БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА, то изображать его не нужно.
Гениально.
Богдан, может, я не правильно выразила свою мысль. Попробую еще раз подробнее.
Автор выставляет свою работу в галерею.Таким образом он вступает во взаимодействие со зрителем, а его работа - это некое сообщение, послание зрителю, которое тот должен прочитать. Вернее, автор должен сделать работу так, чтобы зритель смог прочитать его сообщение.
Здесь речь идет о портрете, и сообщения могут быть, например, такие (схематично).
----- Вот портрет девушки, она юна и свежа, ее голова еще пока не отягощена ни заботами ни тревогами, которые ждут ее в будущей ее жизни, и это прекрасно.
----- Вот портрет старика, хотя он внешне не красив, но прожил долгую жизнь, испытал столько всего за свои 98 лет - и печалей и радостей. Он живет этими воспоминаниями, именно ими богат его внутренний мир, и это видно на его лице.
------ Вот портрет урода, он уродлив, но душа его чистая и светлая, этим он интересен.
------ Вот другой урод, его лицо уродливо, душа злобная и черная. Он пугает, тем и притягателен его образ.
И так далее. Что-то должно быть выражено, не обязательно "богатый внутренний мир" - нечто, чем именно данный человек или его состояние заинтересовали автора так, что он посчитал достойным запечатлеть этот образ.
В данной работе автор не смог донести до зрителя, что он хотел сказать. Нет сообщения - автор начал фразу, сказал одно только слово: "старик..." - и все. Это только подлежащее, а где все остальное в его фразе? Все это именно от недостатка техники.
На фото, которые автор использует, все что надо есть. На втором - опыт, мудрость, "богатый внутренний мир", а на первом, которое пытался повторить автор, есть нечто, что полностью отсутствует в его работе. Я вижу в этой фотографии чувство, сильную эмоцию. Старик увидел что-то такое, что очень его поразило - его, видевшего за свои 98 лет, казалось бы, все. Он даже отшатнулся, глаза его смотрят недоверчиво, рот открылся от удивления. В работе же ничего этого нет - ни малейшего чувства, ни порыва, ни эмоции, ни малейшей мысли в глазах. Взгляд жесткий, деревянный, ничего не выражающий. Рот открыт непонятно зачем.
Может, автор увидел что-то совсем другое в этой фотографии, но он же этого не передал. Не ясна идея работы.
мне работа почти нравится, возможно чуть прикрыть рот
А в искусстве все держится на этом "чуть" - чуть убрать здесь, чуть передвинуть там, чуть наклонить кое-что - и все! Все заиграло, жизнь вошла в работу! Но поймать это "чуть" не просто - это и есть талант , или мастерство, или умение слушать мнения других людей и "наматывать на ус"