вот в родном хелпе есть.....
Creating motion paths with masks
--------------------------------------------------------------------------------
You can instantly create a motion path from any mask that you draw in After Effects (or from a path that you copy from Adobe Illustrator or Adobe Photoshop), by pasting the mask or path into a layer's Position property, a layer's Anchor Point property, or the effect point property of an effect. The assigned keyframes are set to rove in time, except for the first and last ones, to create a constant velocity along the mask or path. By default, After Effects assigns a duration of 2 seconds to the motion path. Adjust the default duration by dragging the first or last keyframe to a new point in time.
For more information on importing masks from Adobe Illustrator and Adobe Photoshop, see Importing masks from Adobe Illustrator and Adobe Photoshop.
To create a motion path from a mask:
1_Do one of the following:
_Select a mask.
_Create and select a path from Adobe Illustrator or Adobe Photoshop. (For information on creating paths in those products, see the respective User Guides.)
2_Copy the mask or path to the clipboard.
3_In the Timeline window, select the destination keyframe property.
4_Paste the mask or path.
\Adobe\After Effects 6.0\Support Files\(HelpE)\help.html
раздел M по Index
Creating motion paths with masks
--------------------------------------------------------------------------------
You can instantly create a motion path from any mask that you draw in After Effects (or from a path that you copy from Adobe Illustrator or Adobe Photoshop), by pasting the mask or path into a layer's Position property, a layer's Anchor Point property, or the effect point property of an effect. The assigned keyframes are set to rove in time, except for the first and last ones, to create a constant velocity along the mask or path. By default, After Effects assigns a duration of 2 seconds to the motion path. Adjust the default duration by dragging the first or last keyframe to a new point in time.
For more information on importing masks from Adobe Illustrator and Adobe Photoshop, see Importing masks from Adobe Illustrator and Adobe Photoshop.
To create a motion path from a mask:
1_Do one of the following:
_Select a mask.
_Create and select a path from Adobe Illustrator or Adobe Photoshop. (For information on creating paths in those products, see the respective User Guides.)
2_Copy the mask or path to the clipboard.
3_In the Timeline window, select the destination keyframe property.
4_Paste the mask or path.
\Adobe\After Effects 6.0\Support Files\(HelpE)\help.html
раздел M по Index
Добрым людям спасибо, а кого обидел - да благословит Господь Бог!
Только почемуто эти ключи не появляются... Я ж не просто спросил. Я и статью на одном из знаменитых сайтов по 10 раз перечитал :
8) Теперь создайте ключевой кадр (маркер) на позиции " 0:00:00:00" у слоя-кисти параметра "Position". Для этого:
- раскройте щелчком маленький треугольничек во втором столбце окна тайм-лайна рядом с именем слоя;
- В отрывшемся списке, раскройте такой же треугольничек напротив "Transform";
- Щелкните по значку "секундомера" (такой "кружочек с пимпочкой") рядом с надписью " Position";
9) Перейдите в окно слоя "Solid 1" и выделите кривую "Mask1". Для этого нажмите в этом окне кнопку "Target" (расположенна справа внизу. В ней может быть написанно, к примеру, "Target: None") и в раскрывшемся списке выберите "Mask1" (внешний контур нашей буквы);
10) Настройте начальную точку маски. Во многих случаях это может оказаться важным, т.к. именно из этой точки начнет "рисоваться" наша линия. Для этого мышью выделите нужную точку (остальные должны быть "пустыми") и щелчком правой кнопки мыши вызовите контекстное меню. В нем выберите пункт "Set First Vertex". Я назначил первой точкой "кончик хвостика" нашей буквы.
11) Скопируйте маску в буфер обмена. ВНИМАНИЕ! Перед копированием должны быть выделены ВСЕ точки маски!
12) Снова вернитесь в окно тайм-лайна и выделите созданный вами маркер позиции у слоя-кисти ("Solid 2");
13) Вставте данные из буфера обмена (меню "Edit" -> "Paste"). Вы увидите появившиеся дополнительные ключи анимации у параметра "Position" слоя-кисти. Также, в окне композиции, вы увидите пунктирную линию - путь нашего слоя-кисти. В случае если этого не случиться, включите параметр "Layer Path" ("Пути слоя"), щелкнув треугольник на рамке окна композиции (справа вверху) и поставив "галку" напротив соответствующего пункта.
14) Выделите и перетащите последний (правый) маркер до позиции "0:00:03:00" на тайм-лайне;
15) Включите опцию "Motion Blur" у слоя-кисти "Solid 2" (меню "Layer" -> "Switches" -> "Motion Blur"). Это нужно (в данном случае) для уменьшения "зазубрин" в конечном результате. Вообще я применяю данную опцию практически во всех случаях когда маштабирую/перемещаю/вращаю слои, т.к., хотя это и сказывается на времени рендеринга, получаемое изображение выглядит более естественным;
Тлько не появляются эти ключи хоть ты убей. Глюк какойто - не пойму...
А на еще одном форуме Монтер посоветовал маску под замок посадить. То же не помагает.
Наверное не судьба
Только почемуто эти ключи не появляются... Я ж не просто спросил. Я и статью на одном из знаменитых сайтов по 10 раз перечитал :
8) Теперь создайте ключевой кадр (маркер) на позиции " 0:00:00:00" у слоя-кисти параметра "Position". Для этого:
- раскройте щелчком маленький треугольничек во втором столбце окна тайм-лайна рядом с именем слоя;
- В отрывшемся списке, раскройте такой же треугольничек напротив "Transform";
- Щелкните по значку "секундомера" (такой "кружочек с пимпочкой") рядом с надписью " Position";
9) Перейдите в окно слоя "Solid 1" и выделите кривую "Mask1". Для этого нажмите в этом окне кнопку "Target" (расположенна справа внизу. В ней может быть написанно, к примеру, "Target: None") и в раскрывшемся списке выберите "Mask1" (внешний контур нашей буквы);
10) Настройте начальную точку маски. Во многих случаях это может оказаться важным, т.к. именно из этой точки начнет "рисоваться" наша линия. Для этого мышью выделите нужную точку (остальные должны быть "пустыми") и щелчком правой кнопки мыши вызовите контекстное меню. В нем выберите пункт "Set First Vertex". Я назначил первой точкой "кончик хвостика" нашей буквы.
11) Скопируйте маску в буфер обмена. ВНИМАНИЕ! Перед копированием должны быть выделены ВСЕ точки маски!
12) Снова вернитесь в окно тайм-лайна и выделите созданный вами маркер позиции у слоя-кисти ("Solid 2");
13) Вставте данные из буфера обмена (меню "Edit" -> "Paste"). Вы увидите появившиеся дополнительные ключи анимации у параметра "Position" слоя-кисти. Также, в окне композиции, вы увидите пунктирную линию - путь нашего слоя-кисти. В случае если этого не случиться, включите параметр "Layer Path" ("Пути слоя"), щелкнув треугольник на рамке окна композиции (справа вверху) и поставив "галку" напротив соответствующего пункта.
14) Выделите и перетащите последний (правый) маркер до позиции "0:00:03:00" на тайм-лайне;
15) Включите опцию "Motion Blur" у слоя-кисти "Solid 2" (меню "Layer" -> "Switches" -> "Motion Blur"). Это нужно (в данном случае) для уменьшения "зазубрин" в конечном результате. Вообще я применяю данную опцию практически во всех случаях когда маштабирую/перемещаю/вращаю слои, т.к., хотя это и сказывается на времени рендеринга, получаемое изображение выглядит более естественным;
Тлько не появляются эти ключи хоть ты убей. Глюк какойто - не пойму...
А на еще одном форуме Монтер посоветовал маску под замок посадить. То же не помагает.
Наверное не судьба
Владислав! Миленький! Давайте вместе разбираться! Создаю первый слой - назовем его лаер 1. И на нем рисуем пером линию Безье с несколькими опорными точками(она превращается атоматически в маску разорваную).
Над слоем создаем новый слой (лаер 2) размером 20+20 пикселей. (нам надо заставить двигаться этот слой по маске нарисованой на лаер 1). На лаер 1 выделяем первую точку и правой мышкой в суб меню нажимаем на Сет Фирст Вертекс, чтобы верхний маленький слой начал движение именно с этой точки. Теперь обвожу всю маску, чтобы выделились все точки маски (будущего пути) на первом, теперь нижнем слое и копирую его (ятак понимаю что копирую саму маску). Пернехожу в верхний слой (масюсенький)
нахожу Позишн , создаю на нулях кей фрейм. Выделяю этот кейфреймпозишн и через Едит делаю Пасте! Должны появиться на линии Позишн ключи по которым начнет двигаться этот маленький слой! Я правильно понимаю? А они не образуются эти ключи. Это глюк Афтера у отдельно взятого индивидуума (меня)? Или я что то не правильно делаю?
Щас спою и пойду любить обожаемую жену!!! Хай вдавиться АЕ...
Над слоем создаем новый слой (лаер 2) размером 20+20 пикселей. (нам надо заставить двигаться этот слой по маске нарисованой на лаер 1). На лаер 1 выделяем первую точку и правой мышкой в суб меню нажимаем на Сет Фирст Вертекс, чтобы верхний маленький слой начал движение именно с этой точки. Теперь обвожу всю маску, чтобы выделились все точки маски (будущего пути) на первом, теперь нижнем слое и копирую его (ятак понимаю что копирую саму маску). Пернехожу в верхний слой (масюсенький)
нахожу Позишн , создаю на нулях кей фрейм. Выделяю этот кейфреймпозишн и через Едит делаю Пасте! Должны появиться на линии Позишн ключи по которым начнет двигаться этот маленький слой! Я правильно понимаю? А они не образуются эти ключи. Это глюк Афтера у отдельно взятого индивидуума (меня)? Или я что то не правильно делаю?
Щас спою и пойду любить обожаемую жену!!! Хай вдавиться АЕ...
2 paris
Нееееа, не техника!!!! внимательно прочел твои действия и кажется нашел ошибку, сейчас проверить не могу, захватываю видео.
Попробуем на память положиться. последовательность такая, не путать!!!!
1. Создаем солид1 размером с композицию.
2. Рисуем маску, разорванную. Назначаем первую точку.
3. распахиваем все свойства маски (мы по прежнему работаем с одним слоем!!!) ставим ключ на маске.
4. выделяем наш единственный ключ на маске. Копируем его CTRL+C (CTRL+Ins в АЕ не работает!!! )
5. Создаем новый слой солид2 размером 20х20
6. распахиваем на нем параметр позишен. Выделяем этот параметр позишен, он должен быть подсвечен.
7. Вставляем наш ключ от маски CTRL+V. Должны появиться ключики.
Если что не получилось то отпиши в каком пункте.
Нееееа, не техника!!!! внимательно прочел твои действия и кажется нашел ошибку, сейчас проверить не могу, захватываю видео.
Попробуем на память положиться. последовательность такая, не путать!!!!
1. Создаем солид1 размером с композицию.
2. Рисуем маску, разорванную. Назначаем первую точку.
3. распахиваем все свойства маски (мы по прежнему работаем с одним слоем!!!) ставим ключ на маске.
4. выделяем наш единственный ключ на маске. Копируем его CTRL+C (CTRL+Ins в АЕ не работает!!! )
5. Создаем новый слой солид2 размером 20х20
6. распахиваем на нем параметр позишен. Выделяем этот параметр позишен, он должен быть подсвечен.
7. Вставляем наш ключ от маски CTRL+V. Должны появиться ключики.
Если что не получилось то отпиши в каком пункте.
Проверил последовательность действий аж в трех АЕ 5.5, 6.0, 6.5, все должно работать! Как при копировании ключа от маски, так и если выделить всю маску без ключа. Можно предположить только то, что ты не правильно ВЫДЕЛЯЕШЬ САМУ МАСКУ!!!
Скорей всего ты выделяешь маску в окне композиции и потом ее копируешь ОШИБКА - ключи не вставляются.
Надо маску выделять в окне ТаймЛайна подсвечивая параметр Mask Shape и его копировать. Тогда все ОК. Ключи вставляются.
Еще Возможные ошибки(не проверял потаму-что не знаю ваших ОС и АЕ)
Копировать и вставлять ключи при английской раскладке клавы (EN).
Подсвечивается не параметр, а весь слой, тогда вставляется маска, а не ключи.
Для копирования/вставки используется сочетание CTRL+Ins Shift+Ins (как в Ворде). а не CTRL+C , CTRL+V
Скорей всего ты выделяешь маску в окне композиции и потом ее копируешь ОШИБКА - ключи не вставляются.
Надо маску выделять в окне ТаймЛайна подсвечивая параметр Mask Shape и его копировать. Тогда все ОК. Ключи вставляются.
Еще Возможные ошибки(не проверял потаму-что не знаю ваших ОС и АЕ)
Копировать и вставлять ключи при английской раскладке клавы (EN).
Подсвечивается не параметр, а весь слой, тогда вставляется маска, а не ключи.
Для копирования/вставки используется сочетание CTRL+Ins Shift+Ins (как в Ворде). а не CTRL+C , CTRL+V
2 VladR Добьем вопрос до конца. Если конечно мы ещё помним о поставленном вопросе.
Маску можно выделить в окне композиции можно, и даже можно скопировать ее, а вот вставить в качестве пути увы нельзя. или я не прав?, у меня не получилось. Использовал инструмент Selection Tool(V)? при попытке выделить маску сдвигается весь слой, поэтому выделял маску удерживая Shift.
Маску можно выделить в окне композиции можно, и даже можно скопировать ее, а вот вставить в качестве пути увы нельзя. или я не прав?, у меня не получилось. Использовал инструмент Selection Tool(V)? при попытке выделить маску сдвигается весь слой, поэтому выделял маску удерживая Shift.
МОЙ ДОРОГОЙ ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ МОНТЕР! YES! YES! (+соответствующие движение правой рукой и локтем туда-сюда)
Вы единственный кто мткнул меня носом в то, что для многих это просто очевидно: на обязательном вставлении ключа на МАСК ШЕЙП в нижнем слое.(а я даже замочек ставил на нижней маске) Т.е. не выполнялся мною 3-й пункт. Навеки Ваш Парис! Огромное Вам СПАСИБО.
Вы единственный кто мткнул меня носом в то, что для многих это просто очевидно: на обязательном вставлении ключа на МАСК ШЕЙП в нижнем слое.(а я даже замочек ставил на нижней маске) Т.е. не выполнялся мною 3-й пункт. Навеки Ваш Парис! Огромное Вам СПАСИБО.