Мы не ищем лёгких путей
Аналогичная задача была решена в 3D-пространстве Fusion следующим образом:
1.Сначала в 3DsMAX я смоделировал объёмный путь моего потока (в моём случае это была не радуга, а поток из цифр), который огибал нужные мне предметы, меняя свою толщину/ширину от начала к концу.
2. Конвертировал смоделенный mesh в fbx и разместил его в 3D-пространстве Fusion нужным мне образом.
3. В качестве map'a натянул на этот fbx обычный плоский поток из цифр (сгенерированный тут же, в Fusion, частицами).
4. Осталось подогнать анимацию цифрового потока по плотности, скорости и цветам. Для большего реализьму сделал небольшое движение/модификацию и самому "пути" (fbx).
5. Изображение частиц, натянутое на "путь", имело альфа-канал - и сквозь поток были видны нижележащие предметы.
Через *опу, конечно - но получилось быстро, со всеми нужными мне особенностями/характеристиками потока, а главное -
- абсолютно трёхмерное!