Render.ru

Движение (анимация) объектов по пути

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Доброго времени многоуважаемым

Потихоньку изучая АЕ возникла задача, чтобы по пути (кривой) двигались определённые объекты. К примеру, треугольник... любой. Или, чтобы представить более образно - "ручеек" муравьёв - один за другим (не один, много) идут по некому не прямому пути.
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#3
А если
То можно разными путями это сделать.

К примеру, создавая шейп (ну, скажем треугольник), активируем панель: Windows-Motion Sketch и задаём нужное движение.

Чтобы не было острых углов, можно активировать панель: Windows-Smoother, хотя Smoothing имеется и у Motion Sketch.

Как работают эти инструменты разберётесь без труда, но будут трудности, спрашивайте.



Можно взять Pen Tool активировать Stroke, изобразить путь, по которому предполагается движение, скопировать Position Pen Tool-a и вставить в Position шейпа, после чего отрегулировать в Graph Editor.

Можно копировать Path вместо Position и вставить в Position.

Но это так, только в двух словах, коли Вы изучаете АЕ, то обязательно будут уроки по этой теме.



Здесь лучше задавать вопросы, когда что-то не получается, а не то, как сделать, ибо Как сделать предполагает обширные ответы(уроки), но, впрочем, может кто-нибудь это и сделает.
 
Последнее редактирование:

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
А если


Но это так, только в двух словах, коли Вы изучаете АЕ, то обязательно будут уроки по этой теме.
Здесь лучше задавать вопросы, когда что-то не получается, а не то, как сделать, ибо Как сделать предполагает обширные ответы(уроки), но, впрочем, может кто-нибудь это и сделает.
Наверняка, но как-то не мог понять что поискать:) Точнее те поисковые запросы что формулировал - ни к чему не приводили.
За ответ спасибо. Буду разбираться.
 

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Вы как изучаете АЕ?
Если видеокурсы или учебники, то там, обязательно, есть уроки на эту тему.
Прямо говоря - у меня так не работает. Всё, что изучил за жизнь (а это не так уж и мало): ставлю задачу, пытаюсь её решить. Чаще получается.
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#7
Всё, что изучил за жизнь (а это не так уж и мало): ставлю задачу, пытаюсь её решить. Чаще получается.
Это ОЧЕНЬ похвально, но весьма не продуктивно, ведь!
Тратится много времени на то, что можно сделать довольно быстро.
Но всё равно, Вы молодец, что добиваетесь своего, хотя затруднительными путями, мне так кажется!!
 
Последнее редактирование:

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Наверное путь затруднительный - зато в мою голову западает плотно.
Я, конечно извиняюсь. Нужно было сразу наваять "визуализацию" хотелки.
Вот так:
Comp 1_1_1.gif

только вместо прямоугольничков - любой определённый мною объект (надцать треугольничков или надцать звёздочек... в общем любых более-менее простых векторных объектов)
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#9
То, что Вы показываете на Гифке делается простым Stroke.
Это всё основы, так сказать начальные знания АЕ, сложности впереди.
Если, все же, есть желание делать интересные вещички, Вам лучше бы изучить эту программу другим способом.
Но это, конечно, Ваше решение. Извиняюсь, что влезаю не в своё дело
 

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
То что на гифке - я сделал именно Stroke чтобы визуализировать задачу.
Задача - вместо прямоугольничков нужно чтобы появлялись соответствующее количество (40 в данном случае) любых определённых мною векторных объектов.
 
Последнее редактирование:

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#11
Задача - вместо прямоугольничков нужно чтобы появлялись соответствующее количество любых определённых мною векторных объектов.
Валерий, в АЕ почти любые задачи можно сделать несколькими способами, как силами самой программами, так и с помощью пресетов, плагинов.
Самое простое решение, применить маску.
Если Вы не знакомы с работой сего инструмента, то можно ознакомится с уроком от AEplug
 

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#13
возникла задача, чтобы по пути (кривой) двигались определённые объекты. К примеру, треугольник... любой. Или, чтобы представить более образно - "ручеек" муравьёв - один за другим (не один, много) идут по некому не прямому пути.
Типа вот так?
муравушки1050x576.gif
 

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
Вообще, по-минимуму, действительно маской обошелся. НО!!! Так, пожалуй, будет поинтересней. И, ставя исходно задачу, я именно так воображал (видимо, из-за неопытности и про маску то не подумал - наипростейший вариант).
Расскажете пожалуйста методу?
 

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#15
Валерий, как Вам уже говорила:

Валерий, в АЕ почти любые задачи можно сделать несколькими способами, как силами самой программами, так и с помощью пресетов, плагинов.
Можете познакомиться с платным плагином, посмотрите его возможности в превьюшках, вдруг он Вам понравиться.
 

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#16
Маской??? Да кто ж так лепит-то??? Ну да ладно. Тутошние "специалисты" ещё не то могут насоветовать...:cool:

Так Вам уже с самого начала ВСЁ показали.
Ну если вот прям "ручеек" то надо частицами. В Trapcode Particular есть Motion Path для частиц.
Там (в моём примере) почти полностью по этой методике. Только потом выбрать анимированного муравья (или иную фигуру) в качестве партикла (спрайта).
Только и всего... ;)

ПыСы. И вряд ли Вам кто-то тут покаже подобное с масками...;)
1050x576_1.gif


1050x576_2.gif
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Ylana

Ylana

Знаток
Рейтинг
48
#17
Да, очень хороший способ!

Но, как я и говорила Валерию, что в АЕ задачу можно решить разными способами.


A что простое дублирование слоев и сдвиг их на таймлайне не дадут такой же результат(с тем же треугольником)?
 

pavel55555

Знаток
Рейтинг
29
#18
Но, как я и говорила Валерию, что в АЕ задачу можно решить разными способами.
Естественно. Но не всегда. ;)
A что простое дублирование слоев и сдвиг их на таймлайне не дадут такой же результат(с тем же треугольником)?
Можно. Но это уж совсем по-простому...
Кстати, Вам же ничто и никто не мешает и не запрещает это выполнить и показать тут. Верно? :) За одно и сравним результаты. ;) Кстати, особенно если надо, чтобы треугольки, как и муравушки, немного разбегались от линии пути. Хотя и этот вопрос можно решить.;)
 

Валерий Заверяев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
A что простое дублирование слоев и сдвиг их на таймлайне не дадут такой же результат(с тем же треугольником)?
Априори жёсткий способ. Коли их 100 или 200... Да даже 50. Это сразу не рассматривалось...

Я изначально, воображая муравьёв, которых показал pavel55555 заподозрил, что средствами АЕ такое слаборешаемо (или вовсе не решаемо). Но, главное, что всё-таки прикладно конкретно поставленная задача (именно лента из треугольников - решается маской, а я, к своему стыду, забыв в маске, думал о каких-то глобальных заморочках). Так что в любом случае благодарствую и Ylana и pavel55555.
 
Сверху