Добрый день.
Столкнулся с неприятной проблемой: при импорте .fbx-моделей в Maya (проверил в 8.5, 2010, 2012, без разницы) появляются дублированные материалы. Если подробнее, то устроено всё так:
1. Модель изначально была создана в Sketchup, где была разбита на компоненты, т.е. группы с инстансингом и разной там многоуровневой иерархией. Всё корректно затекстурировано, число материалов равно числу текстур.
2. Модель экспортируется в .fbx.
3. Модель импортируется в Maya. Всё идеально, компоненты Maya воспринимает как группы: без иерархии (на одном уровне) и инстансинга, но корректно. Проблема только одна: на каждый компонент, использующий такой же материал, как другой компонент, зачем-то был создан дублирующий материал. Ну, то есть, представьте, скажем, здание с сотней окон, у которого при импорте в Maya за каким-то чертом создалось сто материалов от текстуры этого окна.
Простой пример. Две текстуры, два кубика, две группы, два материала на каждом.
http://img.gameru.net/img/867ca.jpg
http://img.gameru.net/img/8c7f3.jpg
В Hypershade -> Materials их четыре.
***
Собственно, вопрос: как избавиться от этого странного дублирования? Оно мало того что неудобно при настройке модели, но и попросту делает некоторые модели слишком тяжелыми вообще для открытия в Maya. Либо, по-крайней мере, поведайте, как слить эти материалы обратно в один
Заранее спасибо.
P.S.: Вряд ли проблема в каких-то там экзотических особенностях формата SU, т.к., во-первых, не напрямую из него же импортируется модель, а из родного .fbx, во-вторых, при импорте в 3ds Max ни следа дублированных материалов не было.
Столкнулся с неприятной проблемой: при импорте .fbx-моделей в Maya (проверил в 8.5, 2010, 2012, без разницы) появляются дублированные материалы. Если подробнее, то устроено всё так:
1. Модель изначально была создана в Sketchup, где была разбита на компоненты, т.е. группы с инстансингом и разной там многоуровневой иерархией. Всё корректно затекстурировано, число материалов равно числу текстур.
2. Модель экспортируется в .fbx.
3. Модель импортируется в Maya. Всё идеально, компоненты Maya воспринимает как группы: без иерархии (на одном уровне) и инстансинга, но корректно. Проблема только одна: на каждый компонент, использующий такой же материал, как другой компонент, зачем-то был создан дублирующий материал. Ну, то есть, представьте, скажем, здание с сотней окон, у которого при импорте в Maya за каким-то чертом создалось сто материалов от текстуры этого окна.
Простой пример. Две текстуры, два кубика, две группы, два материала на каждом.
http://img.gameru.net/img/867ca.jpg
http://img.gameru.net/img/8c7f3.jpg
В Hypershade -> Materials их четыре.
***
Собственно, вопрос: как избавиться от этого странного дублирования? Оно мало того что неудобно при настройке модели, но и попросту делает некоторые модели слишком тяжелыми вообще для открытия в Maya. Либо, по-крайней мере, поведайте, как слить эти материалы обратно в один
Заранее спасибо.
P.S.: Вряд ли проблема в каких-то там экзотических особенностях формата SU, т.к., во-первых, не напрямую из него же импортируется модель, а из родного .fbx, во-вторых, при импорте в 3ds Max ни следа дублированных материалов не было.