Я сейчас как раз статью читаю про это. Говорят что выбирать стоит из 2х прог CrazyBump или PixPlant...
Статья видать не совсем свежая))) Ndo их обоих порвет на куски))
Примеры текстур из 16 поста - это полностью работа зебры и доводка в фотошопе. Вот хорошая серия уроков на эту тему на канале ютуба какого-то перца -
https://www.youtube.com/user/bradhb3d/videos. Плюс там есть классная видяшка - brush wrap setup - как настраивать плейн для скульпта на нем тайловых текстур - ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру!
Еще вот клевый урок от Eat3d -
http://eat3d.com/free/zbrush_tile
Но зацикливаться на скульпте не стоит, т.к. генерация карт с фоторефов все равно актуальна, т.к. доски, штукатурку, обои и еще тонну материалов скульптить не всегда есть смысл, но прогу для качественной генерации карт знать нужно! Кроме того ndo генерит интересный оклюжен, спек, кавити из нормалки и, лично я, их часто использую вместо или в дополнение к обычным картам снятыми с хайполи объекта.