Render.ru

Директ лайт в Maya

Cuprum

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Как в Maya сделать узкий параллельный пучок света вроде лазера? В Максе для этих целей служил таргет директ, а в Maya директу нельзя настроить размер хотспота. Я понимаю, что можно сделать геометрией, но важен сам принцип. Как поступать в таких случаях? Прошу прощения за тупой (скорее всего) вопрос, но с Maya я всего 7 дней, так что прошу учесть.
 

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Вопрос не тупой... Вопрос как вопрос...

А почему бы тебе не использовать партиклы, то есть частицы ? Суть в том, что это даже даёт тебе возможность иммитировать движение пылинок (в любом случае, люди имеют понятие "луч" - как геометрию, только благодаря наличию в воздухе частиц, пыли и пр.) Сделай эмиттер "Directional" - и вперёд... Материал для них подбирай по типу того чем будешь рендерить и насколько детальный луч тебе надо.

Почему частицы ?
Потому что нагляднее, потому что будет очень просто реализовать отражения луча от каких либо поверхностей...

>>Я понимаю, что можно сделать геометрией, но важен сам принцип.
найди в этом варианте что нибудь не принципиальное ? Никакой геометрии ;)

p.s. Покрути настройки эмиттера, настройки ParticleShape - сделаешь себе самый реальный лазерный луч который даже будет иммитировать оптику отражения и.т.д. ))
 

live_fx

Активный участник
Рейтинг
13
#4
...К примеру, становится простой иммитация "разрезания" чего-либо этим лучом. Например через "pаrticle collision event" - с вытекающими из них возможностями.
К примеру - искры, от точки прохождения луча и.т.д... С тем-же "дайрект лайтом" было бы менее инетересно. Для реализайции последующих эффектов пришлось бы наворачивать левый отстой...
 

Cuprum

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Спасибо. Партиклы великолепно справились со своей ролью. Однако, надо признать, что возни с частицами требуется больше, чем с директом(не майевским, естественно). Пришлось даже влезть в незнакомую мне область, напрячь извилины и написать скрипт, но это того стоило. Возни больше, но возможностей-то сколько открывается! Думаю, с Maya я не ошибся.
 
Сверху