Render.ru

Что мы хотим знать о Matte painting.

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#1
В мэте, на мой взгляд, есть несколько ключевых моментов. Заострим на них внимание. Хотелось бы чтобы знающие помогли нам, новичкам освоить этот фантастический (не побоюсь этого слова) вид искусства.

1. Аккуратность.
Как правильно вырезать объекты?
Как сделать так, чтобы они не выглядели вырезанными?
Как трансформировать фрагменты чтобы они не "поплыли"?

2. Воздушная перспектива.
Как сделать чтобы дальние объекты не лезли на первый план?

3. Свет.
Как делать правильные тени? (И тени вообще.)
Как поменять освещение? (день/ночь)
Как сделать освещение сказочным или наоборот, реальным?

4. Коррекция цвета.
Как привести цвета всех объектов к единой гамме?
Как расставить акценты?

Каждый вопрос достоин отдельной темы.)))

Во всех этих вопросах частично заключены ответы, но главное в этих вопросах - КАК? То есть, какими инструментами, какие приёмы используются, есть ли какие-то хитрости, как избежать распространённых ошибок и тп.
 
#2
Как правильно вырезать объекты?
Я вырезаю объекты с помощью масок. Это дает преимущество. Можно всегда во становить от резаный кусок и размыть края в соответствии с всей вырезаемой картинкой.
 

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#4
Снизить их контрастность.
Боюсь простым снижением контраста не обойтись. Ведь для совсем дальних объектов надо какой-то дымки добавить, воздуха. А как?
А маски наводят наводят на меня священный ужас... Хотя, мозгом понимаю, что ничего сложного в них нет. Но так всегда, пока не освоишь что-то, оно кажется непостижимым.))
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#5
Ведь для совсем дальних объектов надо какой-то дымки добавить, воздуха. А как?
есть идея создать новый слой, порисовать в нем кисточкой белого цвета и нарисовать очертания дыма, а потом понизить прозрачность слоя...
 

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#6
Идей может быть много.))) Мне вот в голову пришло, что можно дальний план разблюрить, понизить цветовую насыщенность и увести цвет в седоватую голубизну. Как-то так...
Но хотелось бы знать как это делают профи.
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 300
#7
Видимо это проф. тайна и не каждый хочет ей делиться.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#8
Профи делают так:
Допустим рисуем город на горизонте и домики постепенно приближаются. Чтобы дымка была "в тему", надо её брать где-то здесь же. Потому берем пипетку и тыкаем ею в небо. Получаем цвет бесконечно плотной дымки (ну или всей что есть до вакуума). Дублируем слой который надо "задымить", и заливаем его полностью этим выбранным цветом. В случае с масками это особенно удобно! Не пострадает прозрачность и цвет ляжет ровно. Потом этот залиный дымкой на 100% объект настраиваем: прозрачность зависит от удаленности, метод смешивания от ситуации, если вообще потребуется менять. Вот и всё!
Если цвет неба не благоволит нужными оттенками, ищем нужный цвет по интуиции, но обязательно на исходном фоне. То ли это будет цвет ближе к горизонту, то ли вообще на ландшафте, в общем, как обычно, зависит от ситуации. Если Ваш объект очень длинющий и уходит с ближенго плага на горизонт, то соответственно правим маску объекта с дымкой. Ближе прозрачней, дальше плотней.

PS я не профи, я урок смотрел :) Если найду где он, обязателно поделюсь!
 
#10
ZElena подобрала очень хорошие моменты в данной теме. Большая просьба к пользователям данного раздела, быть более активными.
Создание отдельной темы по каждому аспекту приветствуется.
Единственно что я бы хотел добавить в сообщение #1:
Линейная перспектива
- Как сочетать перспективы разных объектов.
- Какими правилами руководствоваться.
- Частые вопросы и ошибки.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#11
Чтобы перспектива совпала желательно снимать материал соответствующим образом. То есть я намекаю что для нормального проекта всё-таки всё снимается самолично без надежды на готовые клипарты и решения. Но если всётаки подкачал план и позже было решено сменить перспективу, то самыми наспространенными способами можно назвать вот какие:
1 - банальный 4х точечный Warp (сетка) и её более сложные модификации. Есть в любом композере, от PhotoShop до Nuke.
Качество не ахти но видно что и как/ Тут простое перспективное искажение.
Вот собственно Wrap думаю и так будет понятен. Находится тута


Uploaded with ImageShack.us

Так же удобно использовать PuppetWarp (PS CS5/AE не помню с какого) но результат примерно такой же.
Может тоже пригодится
Кстати эти плоскости экспортятся в АЕ и использовать можно как уже спроецированные плоскости.

2 - В более сложных случаях делается 3Д модель объекта, часто её часть по имеющемуся ракурсу. Потом проецируется фото на эту модель и менаете ракурс как надо. С другой стороны конечно не посмотришь, но подкрутить можно. Так, если у вас не фото а рендер с прилагающейся картой глубины, в Nuke можно создать систему частиц на основе глубины и на них накинуть имеющуюся картинку. После этого возможностей вращения меньье чем с 3Д моделью, но свет поменть можно
Это насчет первого варианта проецирования
Это вротой

Правила приемлемы только одни - должна быть красивая картинка. Если совсем туго с этим, то вспоминайте собственно правила перспективы, типа горизонта, точки схода и тд. Конкретных правил нет, да и не нужно. Порой и отхождение от правил выглядит лучше чем когда всё по конкретной формуле.

Ошибки должны быть во время опыта, их нужно пройти и их не миновать. Понятно что самая популярная ошибка это или неверная перспектива, или разная у разных объектов или вообще обратная :). Но так вот на пустом месте не сказать, надо видеть чтобы указывать на ошибки. Чем больше заниматься любимым делом, тем меньше будет ошибок.
 
#12
Спасибо за хороший материал Paul_Winex.

Я вот уже чёрт знает какой день сижу, думаю над сюжетом будущей работы, и как на зло ничего в голову не приходит.
Вообще тема Matte paintingа является неким симбиозом 2д фотографии 3д модели и живописи. Это ни для кого не секрет. Но для начинающих это становится настоящей головной болью. Так вот мне кажется всем было бы интересно как черпается вдохновение из материалов (фотографий) созданных специально для предстоящей работы. Или же на оборот, как создается (подбирается) фото референс к работе находящейся на стадии наброска.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#13
Ну я думаю тут нужна большая фантазия и развитое воображение. Это когда глядя на что угодно возникают какие-то образы. Они переплетутся с каким-то старыми идеями и желаниями и рождается идея...
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#15
Может кто-то и придумал таковые. Но мне кажется это будет похоже на кнопку "Сделать красиво". По определению вопрос
как черпается вдохновение
лично мне не понятен. Может быть ОТКУДА еще понятно. Но Ваша формулировка, и поиск по этому поводу правил, по-моему немного не корректно. НУ в смысле спросите иначе. А лучше спросите в новой теме с соответствующим названием, дабы привлечь внимание. Наверняка каждый свои правила вам предоставит. У меня например у меня возникают образы практически всегда, когда слушаю музыку. Причем каждый тип музыка соответствует своей тематике визуальных образов.
 

valwizard

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Вдохновение... Правила... законы...принципы... Хотелось бы свои 5 копеек вставить. хоть я и не великий мастер МП( я только учусь) Но все что я понял из опыта мастеров пересмотрев не побоюсь сказать сотни уроков это то что каждый опыт индивидуален а значит не мешает выделить несколько моментов общих что ( нмв важнее всего) следует избежать:
1. Начинать эпическую работу не усвоив элементарных законов построения композиции или перспективы
2. Слепо копировать методы мастеров, постараться творчески подойти и попробовать понять не КАК он это делает а Зачем.
3. Нагромождения или излишнего стремления нагрузить композицию как можно большим количеством деталей, всегда не мешает вспомнить про Джоконду или Красный квадрат
4. Так же как в станковой живописи - самое превильное идти от общего к частному и начинать с больших обьемов, небо, горизонт, передний план., постепенно детализируя всю сцену а не по кусочкам
5. Использование масок и понятие наложения( блендинг) слоев, это Отче Наш
6. ... многое другое, как надеюсь ктото еще дополнит сей список
А самое главное это- как учили древние мастера времен Возрождения- ни дня без рисунка, тогда и вдохновение придет.
Я вот уже чёрт знает какой день сиж...ы, и как на зло ничего в голову не приходит. Ответ скрыт в вопросе. Если сидеть ничего не придет, попробуй рисовать не парясь над идеей или сюжетом, в процессе подключится и вдохновение или интуиция. Я не верю что человек фонтанирует идеями сам по себе или как Емеля - все время на печке и вдруг идеи гениальные в голову пришли. Идея рождается уже на огромном опыте. А опыт надо нарабатывать как мозоли. Свой собственный.
 
Сверху