Render.ru

ЧаВо (FAQ) по Фьюжену

Григорий Чаленко

Moderator
Команда форума
#1
ССЫЛКИ НА УРОКИ И СТАТЬИ ПО ФЬЮЖЕНУ:

www.blackmagicdesign.com/products/fusion - официальный раздел Фьюжн на сайте компании Blackmagic с подробным описанием продукта, списком кинопроектов, где он применялся и видеоуроками.

www.blackmagicdesign.com/support/fusion - документация в PDF

www.pigsfly.com - крупнейший форум по Eyeon Fusion.
www.pigsfly.com/../Fusion User Goodies - каталог полезностей, опубликованных на этом форуме.

www.forum.blackmagicdesign.com/viewforum.php?f=22 - официальный форум

www.steakunderwater.com/wesuckless - молодой, но очень активный форум по Фьюжн

www.compositing.tv/Research/WorkingWithGamma - статья, раскрывающая тайну гамма-коррекции и ее значение в мире современной компьютерной графики.

www.compositing.tv/Research/MultipassCompositing - о разных способах сложения финальной картинки из отдельных пассов V-Ray.

www.compositing.tv/Research/SmokeSimulation - как создавать эффекты типа дыма, пара и пыли во Фьюжн.

www.vooomer.blogspot.com - блог Daniel Serley, посвященный Fusion.

www.vfxhaiku.com/../Fusion - видеоуроки и VFX-поэзия на сайте Kert Gartner'а.

www.realism.co.uk/../3DCam.mov - небольшой видеоурок Andy Caplau по созданию 3Д-системы частиц

www.digitaltutors.com/../Fusion - платные видеоуроки по Fusion от Digital Tutors.

www.cmivfx.com - платные видеоуроки от cmiVFX.

www.digitalproducer.com/../Text Tutorials - несколько уроков по работе с анимацией текста и текстовыми эффектами.


Материалы на русском:

www.render.ru/../Гамма-коррекция - описание различных способов работы с гамма-компенсацией в Eyeon Fusion, позволяющих получить реалистичный дефокус, моушнблюр и прочие эффекты.

www.render.ru/../Общие принципы ротоскопинга - то, что нужно знать, прежде чем увлечься нарезанием масок.

www.render.ru/../Основы анимации и композинга - глава из книги 3ds Max 2009 Architectural Visualization Intermediate to Advanced об использовании Фьюжн в архитектурной визуализации, написанная Mentor, - русская версия.

http://www.compositing.ru//www/htdocs/Compositing/FusionManualTranslate.rar - частичный перевод хелпа Fusion 5.1, сделанный Игорем Козициным aka slayerk
 

Григорий Чаленко

Moderator
Команда форума
#2
[size=large]Часто задаваемые вопросы[/size]

Как сделать бегущие цифры - электронные часы, таймер, табло с обратным отсчетом?
С помощью текстового модификатора Time Code.
В поле ввода текста щелкаем правой клавишей мышки, выбираем Time Code.
В настройках модификатора можно отключить все пипки кроме Frms.
Чтобы произвольно регулировать скорость, нужно Frames per Second выставить 0, анимировать Start Offset

Другой вариант - в поле Frame Render Script инструмента Text+ вписать StyledText = time
Можно, так же, использовать дополнительные математические операции.

Либо воспользуйтесь Simple Expressions.
Вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню на строке StyledText, выберите Expression.
В появившейся строке введите, например, Text(math.ceil(100-time/25))
Это создаст обратный отсчет секунд начиная со 100.
math.ceil() - округление в большую сторону до целого числа
time - номер текущего кадра

Как во Фьюжене сложить два изображения, сделать операцию ADD?
Режим наложения Add в Merge достигается установкой параметра Alpha Gain = 0 при Subtractive/Additive = 1.0
В режиме Additive цвет в областях с черной альфой добавляется к цвету нижележащего слоя. Альфа-канал верхнего слоя при этом полностью игнорируется.
Операцию сложения в Merge можно произвести, так же, установив Burn In = 1, но в этом случае альфа-каналы двух изображений тоже складываются, приводя к некорректной ситуации с альфой >1. Чтобы этого не происходило, нужно отключить чекбокс Alpha во вкладке стандартных параметров со значком радиации.

Можно складывать изображения через ChannelBooleans. В списке Operation нужно выбрать Add напротив каналов цвета. С альфой в этом случае можно делать все что угодно, по вкусу.

CustomTool может произвести любые мыслимые и еще не придуманные режимы наложения. Для сложения во вкладке Channels нужно ввести Red Expression r1+r2, Green Expression g1+g2, Blue Expression b1+b2, Alpha Expression a1+a2 или max(a1,a2) - по вкусу. Но имейте в виду, что CustomTool всегда самый медленный, даже если выполняется длинная последовательность операций и один CustomTool заменяет множество последовательно соединенных нод.

Как правильно сложить пассы, отсчитанные в 3Д?
Многое зависит от набора пассов, их содержания и конкретной творческой задачи. Для сборки пассов, отсчитанных в Maya шейдером p_MegaTK, используется такая формула:
Color * Diffuse * Shadows + Indirect + Reflect + Specular * Specular Shadow + Refract + Sub-Surface Scattering + Incadescence.
Сначала выполняются все операции умножения, и только потом - сложение. Умножение во Фьюжн делается через Merge, Multiply mode. Сложение делается тоже через Merge, Normal mode, Alpha gain=0.
Эти операции можно выполнить и с помощью ChannelBoolean (Multiply и Add, соответственно), но сборка и настройка с мерджами происходит быстрее.

В некоторых случаях, если Beauty-pass выглядит достойно, можно взять за основу Beauty и использовать дополнительные пассы как маски для цветокоррекции.

Расшифровка значения пассов:
Beauty - рендеринг, включающий все элементы (собранная картинка).
Color - плоский цвет (в том виде, в котором он присутствует в текстурах).
Diffuse - распределение освещенности по поверхности в зависимости от угла нормали к источнику света (собственные тени).
Shadows - тени, отбрасываемые одними полигонами на другие (падающие тени).
Indirect - Indirect Illumination - вторичное освещение (отраженным от поверхностей светом), чаще называется Global Illumination.
Reflect - Reflection - отражение. Отражается beauty-пасс, т.е. собранная картинка.
Specular - блики (отражения источников света в поверхностях).
Specular Shadows - затенение бликов объектами сцены. Строго говоря, разделение на Specular и Specular Shadows работает не всегда правильно, т.к. в тени одного источника света может запросто быть блик от другого.
Refract - Refraction - то, что видно сквозь объекты. Refraction представляет собой Beauty-пасс объектов сцены, преломленных в данной поверхности, т.е. собранную картинку.
Sub-Surface Scattering - подповерхностное рассеивание света в таких материалах как парафин, человеческая кожа, матовое стекло и пластик.

Инструкцию по сборке пассов V-Ray можно увидеть здесь:
http://www.vfxpedia.com/index.php?title=FAQ/Combining_3D_Passes

Как прицепить центр цего-либо к контуру маски? Т.е. использовать Polygon Mask в качестве Motion Path?
1. Если маска статична (не анимирована), вызовите контекстное меню на строчке "Right-click here for shape animation" в параметрах маски, выберите Publish.
2. Анимируйте центр, который нужно привязать к форме маски (RMB на координатах, Animate) - создастся пустой путь анимации.
3. Перейдите в закладку Modifiers, в свойствах новоиспеченного пути RMB на строчке "Right-click here for shape animation", Connect to..., выберите опубликованную/анимированную маску.
Остается анимировать Displacement в параметрах пути, чтобы задать позицию и скорость движения вдоль контура.

Как реализовать двухмониторный режим?
Создать Floating View: Window>New View
Затем File>Preferences>Layout>Grab Program Layout

Второй вариант - меню Window>New Window, перетащить новое окно композиции на второй дисплей, нажать F4 при выделенной области Flow.
В первом окне растянуть область Display View так, чтобы Flow полностью скрылся.
Control Panel можно, так же, отображать и во втором окне композиции.

Вместо изображения во вьюпорте красные кресты - как быть?
Проблема с видеокартой.
1. Убедитесь, что глубина цвета рабочего стола Виндовс - 32 бита.
2. Проверьте, включено ли аппаратное ускорение.
3. Попробуйте установить более свежие драйвера.
4. Замените видеокарту на более новую (Фьюжн лучше всего дружит с nVidia).
Красные кресты появляются так же при попытке отобразить несуществующий канал или при нехватке видеопамяти.

Ничего не отображается в Display View, вокруг активной рабочей области - красная рамка. В чем может быть проблема?
Нажмите Scroll Lock на клавиатуре. Вы случайно включили режим None, при котором ничего не рендерится.

Не работает Bin, пишет library on localhost [access denied], не работают горячие клавиши, кнопка Render и сохранение композиции
При старте выдается ошибка: "{string "fusion= This App () : fu =fusion; bins=fu..." } : attempt to index global'fu' ( a nil value )"
Возможно, проблема в антивирусе NOD32
Нужно создать исключения для eyeonscript.exe, eyeonserver.exe, fusion.exe в AMON и в IMON.
Для этого откройте NOD32 Control Center>AMON>Setup>Exclusions Tab>Add и выберите File.
IMON можно вообще выключить без опасений. Это первый уровень защиты. Он будет исключен из новых версий антивируса.
Для выключения IMON откройте NOD32 Control Center>IMON>Quit

Если установлен антивирус Dr. Web, его придется удалить и заменить на другой. Гарантированно хорошо работают Kaspersky, Avira, Norton.

Описание других возможных причин возникновения этой проблемы: http://vfxpedia.com/index.php?title=FAQ/TCP_Blockers

Как запустить рендеринг по сети на нескольких машинах?
1. Запустить на всех компах Фьюжн.
2a. На самом могучем из них открыть композицию, нажать Render, в появившемся окне отметить Use Network, нажать Start Render.
2b. На самом могучем нажать Ctrl+M, в появившееся окно драгэндропнуть композицию из проводника.
3. В возникшем Render Manager выполнить Slave>Scan for Slaves
4. Следить, чтоб напротив названий компов были зеленые кружочки :)
При этом необходимо, чтоб все пути в композиции были доступны по одинаковому адресу со всех компов: либо это путь через сеть, либо через одноименные сетевые диски (имя сетевого диска на одном компе может соответствовать имени локального диска на другом).
На каждом из компов-участников рендера должны быть установлены все плагины и шрифты, используемые в композиции.

Как подключить в композицию звук?
Нода Saver, вкладка Audio

Рендеринг выдает ошибку в кадре, в котором заканчивается один из лоадеров - как быть?
Присоедините ограниченный во времени лоадер к зеленому входу Dissolve или Merge, а к желтому входу - Background черного цвета с черной альфой.
Dissolve или Merge будет выдавать полностью прозрачный кадр вместо отсутствующих кадров лоадера.

Можно ли во Фьюжене реализовать эффект Light Streaks как в этом уроке: http://www.videocopilot.net/tutorials/light_streaks?
В AE это делается с помощью Trapcode Particular но он во фьюжене не работает...
Вот ссылки по теме:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=692259#692259
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=654442#654442
http://www.vfxpedia.com/index.php?title=Comps/Fu5/Particle_Systems
http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=1847
http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=1778&view=findpost&p=7609
Можно, так же, использовать моушн блюр с экстремально большим параметром Shutter Angle или Duplicate.Fuse со смещением по времени ~-0.1 или около того (пример).

Как во Фьюжене сделать парентинг слоев типа того, что в Афтер Эффектсе?
Ноды с отдельными объектами присоединяются последовательно, каждая последующая нода будет являться родительской по отношению к предыдущей. Трансформации иерархии можно делать через ноды Transform, вставленные между добавляемыми объектами. Пример: Parenting_Example.comp

Создаю объект на прозрачном фоне, объект сам с прозрачностью частичной, после экспортирую в PNG при этом просматриваю во вьюпорте - все Ок. Но при открытии этого файла в шопе или том же пейнте - еле видно что-либо
Для Фотошопа, Премьеры и других приложений, воспринимающих цвет как не предумноженный на альфу, нужно при рендеринге перед сэйвером ставить ChannelBoolean со следующими параметрами:
Operation: Divide
To Red: Alpha BG
To Green: Alpha BG
To Blue: Alpha BG
To Alpha: Do nothing
Дело в том, что эти приложения по умолчанию без лишних разговоров умножают цвет на альфу. Если значения альфы меньше единицы, цвет становится темнее.
С помощью ChannelBoolean мы делаем обратную операцию (делим на альфу) чтоб компенсировать этот эффект.
 

Григорий Чаленко

Moderator
Команда форума
#3
САЙТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЛАГИНОВ

www.krokodove.com - Крокодав - старейший друг Фьюжн из Бельгии. Набор плагинов для различных целей. С 2008 г. распространяется как Lego-ware (вы можете пользоваться плагинами бесплатно, в качестве признательности принимается посылка с конструктором Lego)
www.krokodove.com/../vlam - бесплатный плагин для создания замысловатых текстур - Vlam

www.neatvideo.com - пожалуй, лучшая из шумодавилокhttp://www.genarts.com/product/sapphire/ofx/fxlist

www.genarts.com/../sapphire - Sapphires от Genarts - обширный набор полезных и бесполезных эффектов. Включает в себя лучший генератор молний. Проверить поддержку floating point color

www.genarts.com/monstersgt - набор Monsters, ранее принадлежавший компании SpeedSix, унаследовавшей его от компании 5D. Огромное количество эффектов и специальных средств. Как правило, проигрывают аналогичным конкурирующим продуктам в смысле качества.

www.genarts.com/../raptors - еще один набор, перешедший к Genarts от SpeedSix. Эффекты под категориями Lenz, Fluids, Speedo, Trails. Достаточно быстрые, но так же, не лучшего качества. Не поддерживают цвет float point

www.revisionfx.com - отличные инструменты для работы с ретаймингом (Twixtor), моушн блюром (ReelSmart Motion Blur), морфингом (RE:Flex), удалением зерна (DE:Noise) и другие

http://www.anatomicaltravel.com/research/tools/ - несколько бесплатных инструментов, разработанных отделом R&D студии Anatomical Travelogue

http://www.christoffer.hulusjo.se - несколько интересных бесплатных плагинов и скриптов от Christoffer Hulusjo

http://duikerresearch.com/fusion/ - набор бесплатных плагинов, любой из которых так или иначе можно заменить стандартными инструментами Фьюжена.

http://www.bildfehler.de/fx/fusion5.html - страница макросов и скриптов Stefan-а Ihringer-а aka Tilt
 

dumlo

Пользователь сайта
#5
Удалось найти в сети переснятый официальный мануал к Fusion 5. Если кому нужен этот фолиант (в ознакомительных целях), то, полагаю, можно посмотреть здесь

- по разворотам, в формате JPG http://upload.com.ua/get/900924995/ (236 Мб)
- в виде единого PDFа (качество ниже) http://upload.com.ua/get/900925036/ (61 Мб)
 

Sergei Krivorotko

Пользователь сайта
#6
Привет всем поклонникам Фузион! По своему опыту знаю,что самым больным местом в изучении програмы является практически полное отсутствие учебных материалов на русском языке. У меня есть полное руководство по Фузион 6 на английском языке. Начал потихоньку делать перевод, но одному с таким объемом информации, 800 страниц, справиться довольно трудно. Предлагаю всем желающим и тем кто естественно может, объеденить усилия и сделать перевод. Всем кто заинтересуется могу выслать несколько страниц с готовым переводом и с непереведенным материалом, после перевода снова объменяемся материалом и думаю что вместе сможем осилить задачу. Может кто то предложит более удачный вариант, буду только рад.
Кто заинтересуется пишите на мой адрес krivorotko@abv.bg или на форум.
С уважением, Сергей
 
#7
привет, Сергей я как раз только хочу начать изучать фью и конечно же мне не помешают ваши переведенные страницы, к тому же я готов вам помоч с переводом !!!!! обращайтесь сюда icq 458043435
 

Sergei Krivorotko

Пользователь сайта
#8
Привет delt! Здесь начальные страницы с переводом-http://hotfile.com/dl/28642941/bd55221/Fusion_6_Reference_Manual.1109.pdf.html
Сергей.
 
#9
как сделать Dof? есть пасс ZDepth и плагина от Frischluft Lenscare: Depth of Field и Out of Focus. как их подключить. или же они не работают во фьюжене? на сайте написано что фьюжн поддерживается. сами плагина у меня для АЕ
 
#11
В Renderer включи тип OpenGL,потом галочки на Z Enable Accumulations и на Effects Depth of Fields, там настройки для Dof .Немаловажно покрутить настройку в камере:Camera Plane of Focus. Это "плоскость" которая будет в фокусе.
 

Sergei Krivorotko

Пользователь сайта
#12
привет, Сергей я как раз только хочу начать изучать фью и конечно же мне не помешают ваши переведенные страницы, к тому же я готов вам помоч с переводом !!!!! обращайтесь сюда icq 458043435
Привет ! Здесь начальные страницы с переводом-http://hotfile.com/dl/78502864/20e0b44/FUSION.rar.html
Сергей.
 

berkut_

Активный участник
#15
А есть ли какой-то хоткей, чтобы к примеру не тягать коннект, чтоб соединить две ноды или к примеру разъединить, как в нюке...
 

Sergei Krivorotko

Пользователь сайта
#18
Здравствуйте Григорий! Просматривая Вашу дискуссию на сайте http://www.pigsfly.com/ увидел интересное видео от Flying Pig- http://www.euqahuba....solve_v001_.mov. Проблема в том, что несколько дней бьюсь над подобной задачей-разрушить в Fusion 6.2 3D объект. Сколько не пытался, в лучшем случае емитер видит объект как регион, и соответственно управление частицами идет от региона а не от самого объекта. Другими словами вопрос как связать 3D объект с емитером в Fusion 6.2. С уважением, Сергей.
 

Вложения

#19
вопрос по масштбированию вьюпорта. fusion 6
При удержании средней кнопки жму левую\правую - ничего не происходит.
тут же, то же самое пробую в окне нод - все нормально масштабируется.

почему оно не работает во вьюпорте? иногда работает иногда нет, так и не нашел закономерности.
 
Сверху