Render.ru

Частично перевернутые нормали. Как побороть и почему возникают?

ivdzhen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
При моделировании корпуса авто возникли странности.
Сначала образовались перевернутые нормали там, где по идее их быть не должно. После применения модификатора Symmetry стало еще хуже -
половина левой стороны (той, которая отразилась зеркально) состояла из таких же артефактов.
На скриншоте видно, опять же.

Вопрос - почему оно так происходит и как лечить?
Если я невнимательно читал форум - ткните, пожалуйста, может где-то уже проходили...
 

Вложения

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#2
Это могут быть не перевернутые нормали, а те которые в тени. Свет по умолчанию поменяй или лучше добавь Omni c разных сторон с одинаковой интенсивностью, чтобы свет по умолчанию не мешал и не создавал таких вот неудобных видов
 

ivdzhen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Это могут быть не перевернутые нормали, а те которые в тени. Свет по умолчанию поменяй или лучше добавь Omni c разных сторон с одинаковой интенсивностью, чтобы свет по умолчанию не мешал и не создавал таких вот неудобных видов
Ну как это так?
Пара полигонов или одна полоска полигонов не такие как остальные с той же плоскости.
Свет? Чо-то как-то сомнительно. Особенно в свете зеркалирования - почему при симметричном отображении появляется новое там, где не было ничего? Но, однако же не везде - только узкая полоска.
Короче, со светом я поэкспериментирую, но вряд ли дело в этом.
 

сарацин

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Ты строиш поверхность двойной кривизны, и у тебя даже два соседних полигона не лежат в строго в одной плоскости.Про тени сказано правильно.А,сетка на машине слишком редкая прямой путь к косякам.
 

ivdzhen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Я пробовал сделать сетку чаще - безрезультатно.
Делал другую машинку - там все было в порядке, никаких артефактов, хотя кривизны было побольше.
Не понимаю принципа.
Например, там на виде спереди четко видно темный прямоугольник слева. Откуда? Справа его нет, а лево - это просто тупое зеркалирование. Так же и с бортом - длинная полоса полигонов, которой справа нету вообще. Тень? Откуда там тень появилась внезапно, да еще и строго на одну полосу? Поясните тупому. Могу макс-файл выложить, мне не жалко.
Хочется понять, где косяк.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7

ivdzhen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
так, а как сюда напрямую приложить файл? не?
Ладно. Линкую:
http://rapidshare.com/files/358965000/BasicCarMesh_corrections3.max.html

про Омни не пробовал, кстати. Но вроде свет не отображается во вьюпорте? Я неправ?
 
Рейтинг
49
#13
Да не надо нигде подкручивать, все у тебя в порядке. Ну так свет реализован в максовских вьюпортах, тебе это мешает разве? Сетку-то видно, а все остальное - при рендеринге.
 
Сверху