Render.ru

camera effects in mental ray

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Доброго дня Всем!

Как получиь такую картинку? она без постобработки еще так вкусно выглядит, автор hunter-x с 3dcenter.ru чтоот там форум молчит((

какие шейдеры на камеру на поставить чтоб такой эффект получить? насчет ДОФ понятно, а вот как получить эффект раздложения света там... дифракцию чтоли.. glare пробовал но результат не такой получается или они ввместе с дофом такой результат выдают?
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#3
это видно на ножке ближнего стула и в конце корридора справа...
 
Рейтинг
82
#4
Если имеется в виду размытие(Depth Fiofeld) то можно использовать "Depth Fiofeld/Bokeh".
Но "всё это" без особых проблем можно выполнить в процессе пост-обработки не тратя время на тестовые рендеры при настройке эффекта.
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#5
ясно, ДОФ более менее понятно. думаю проще будет канал z-Depth в рендер элементс включить и его в ФШ вставить. но он как то там градиентом идет а не радиально от точки фокусировки камеры, он вообще физ коректен хоть чуть чуть? и канала здепт в в блюр же надо кинуть указав его в качестве источника?

Больше интересует дифракция света))) на семь цветов когда по краям ярких или зеркальных объектов когда орн появляется=) как бы его получить эх....
 
Рейтинг
82
#6
Интересный вопрос."Будем посмотреть".Если же это не банальное отражение чего либо в сцене.Первое ,что приходит на ум "работа" анизотропии.Нужно проверить.
 
Рейтинг
24
#7
Если вы про радугу - это называется хроматические абберации. Делается, как и доф, в посте: сдвигом/скейлом каналов, а потом их сложением.

Камера шейдеры вообще не нужны. Намного лучше вывести пассы в exr, а потом собрать в нюке, а там - полная свобода действий: любые цветокоррекции, дофы, боке, абберации, грейн, и вообще все, что душа желает.

А камера шейдеры засирают все.
 
Рейтинг
82
#8
MoooV в посте №1 вроде ясно сказано ,что картинка без постобработки(если верить на слово).
 
Рейтинг
24
#9
Так я и говорю, что без постобработки - это ни фига не достоинство. Более того, делать без постобработки дофы и прочие эффекты через camera shaders - это просто глупо и затратно, как по ресурсам, так и по времени.

Допустим, у вас тяжелая сцена, которая считается несколько часов.

Вариант 1:

Вы сделали доф и абберации через шейдеры камеры, отрендерили в jpeg и получили картинку. Вроде бы, все нравится.
Но через некоторое время, допустим, [что-то разонравилось] | [пришел режиссер и сказал, что на этой точке доф не катит] | [заказчик сказал "слишком глаз режет, уменьши радугу"]. Править настройки шейдера и пересчитывать много часов? Бред же.

Вариант 2:

Не используем шейдеры камеры и рендерим картинку по пассам (render elements - получаем их на халяву, на времени рендера не сказывается) в 32-bit float exr.

Берем нюк и делаем все дофы, абберации, глоу, зерно, и прочее в нем, причем можно менять в реалтайме. Если что-то не понравилось, то ни чего рендерить с нуля не надо, а просто поправить значения в нодах нюка (в реалтайме наблюдая результат) и вывести картинку из него. Это очень быстро и гибко.


И, да, ни один нормальный пайп не рендерит в jpg, и тем более, без постобработки. Везде вывод по пассам в exr, а потом - нюк, который стандарт индустрии, как-никак.

Я даже про него написал статью на хабр год назад - можете прочитать, если хотите.
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#10
ок, спасибо посмотрю. Только в камера шейдер, хроматические абберации будут там где они должны быть кажется. Хочу попробовать и твой и менталовский способ. В Нюке не работал ни разу. В афтер эффектсе так смогу сделать с пассами?
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#11
да, без постобработки написано на 3дцентер.ру, про картинку. Там еще есть с постом, она конечно еще красивее:)
 
Рейтинг
82
#12
Возможно moooV и высказался не по теме, однако полностью поддерживаю логику его слов.Да и эффект этот (на мой взгляд) довольно сомнительный, скорей к дешёвой оптики(точнее фотокамерам).В интернете не нашёл ни одной фотографии интерьера с подобной радугой (кроме СD дисков-которые кстати покрыты прозрачным акрилом и ещё не ясно дифракция это или дисперсия)
 
Рейтинг
82
#14
Так смотри по чаще на фотографии реальных интерьеров и вопросы не будут возникать о "типа фотореалистичности"
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
#17
да, похоже... предлагаеш под 3д подкосить и с двух камер картинку совместить?
 
Рейтинг
82
#18
Предлагаю максимально отходить от "отсебятины" и "опираться" на то,что есть на самом деле.Для того что бы "косить" совсем не обязательно работать в Mental Ray.В посте №14 всё сказано.
 
Рейтинг
82
#19
Короче как было ясно, насчёт "улучшения" внешнего вида, тогда возможно использование Photo Studio V5 (http://www.infinity-vision.de/blog/photo-studio-v5)
 
Сверху