Чтобы стать "профессиональным визуализатором" или вообще "профессиональным компьютерным графиком" (в том смысле, чтоб занятие это приносило доход "выше среднего по отрасли") мой Вам совет (без претензий на абсолютную "истинность" и исходя исключительно из собственного опыта и здравого смысла) - не "зацикливайтесь" на какой-то одной (или даже нескольких) программах: в CG вообще и в "визуализации" в частности имеются свои "фундаментальные" основы и принципы, именно они и составляют основу, "базис" этой самой "компьютерной графики". А любая программа - всего лишь "надстройка", "интерфейс" для "доступа" и "эргономичного оперирования" этими самыми "оснвополагающими принципами". Мне, скорее всего, крупно повезло - когда я учился в ВУЗе, еще не было и в помине не только современных "интерфейсов", но и самих CG-программ (по крайней мере в их нынешнем виде), преподавали нам исключительно те самые "фундаментальные основы", а практиковались мы в разработке и "программной реализации" тех самых алгоритмов, которые сейчас используются во всех 3D-программах. То есть обучение происходило последовательно, шаг за шагом - сначала изучили "буквы", затем из букв научились складывать слова, из слов - фразы и предложения. По мере "оттачивания навыков чтения" в предложениях стал улавливаться заложенный в них смысл, "чтение" (а затем и "написание текстов") стало приносить настоящее удовольствие (ну и денежный доход, конечно, что еще больше усиливало удовольствие
). Попытки же современных "3D-шников" сразу же "улавливать смысл" в таких "умных книгах", как современные 3D-программы, не зная даже всех "букв", из которых эти "книги" "составлены", заранее обречены на неудачу.
Но беда в том, что "основам" этим нигде не учат - все "компьютерное" образование занято исключительно "изучением интерфейсов" КОНКРЕТНЫХ программ, оставляя в стороне "разъяснение" того, а для чего, собственно, эти "интерфейсы" нужны (и нужны ли вообще). У меня подозрение (перерастающее в уверенность), что "учителя" в своей массе и сами не знают, "вершиной" какого "айсберга" являются эти самые "интерфейсы" (и не их в том вина - просто их тоже ТАК учили).
Но есть другая сторона: "визуализация" с использованием компьютера - всего лишь еще один "интсрумент" в руках (и мозгах) человека-творца, того, кто своей творческой фантазией и создает "предметы" для этой самой "визуализации". "Визуализатор" как таковой является простым (хотя и "оснащенным" самым современным компьютером) "подмастерьем" для дизайнера, архитектора, конструктора (отсюда и соответствующее отношение к "чистым визуализаторам" со стороны работодателей). Если "визуализатор" хочет повысить свой "профессиональный уровень" (и стать по-настоящему "уважаемым человеком", в том числе и в плане зарплаты), ему просто необходимо "овладеть навыками" дизайнера, архитектора, конструктора (как и тем, в свою очередь, для "поднятия статуса" совершенно необходимо владение таким инструментом, как компьютер). Так что может Вы и зря не "подались в архитектуру" - преподавание этой дисциплины (в отличие от "компьютерной графики") у нас в стране на достаточно высоком (даже по "мировым" стандартам) уровне. А "глубокое" знание "визуализации" (и вообще CG) очень поднимет ваше "реноме" как архитектора.