Render.ru

Большая проблема с перспективой в 3D прогах.

Maputo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Раскажу вкратце о проблеме.
Перспективные преобразования, используемые в приложениях далеки от реальности. Если в мелком масштабе сцен это не слишком заметно, то при работе с большими сценами это уже меня вводит в ступор.
В прикрепленном изображении пример работы в 3DsMax.
Так сказать попытка сделать рыбий глаз. Красными линиями показано, что ожидалось в итоге. Сцена состоит из одинаковых продублированных боксов. Угол раскрытия камеры 145 градусов.
Может кто знает как исправить этот недочет в перспективных преобразованиях? Подскажите плз.
 

Вложения

Maputo

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Лопато, да куда уж ближе? Дело не в растоянии а в самой перспективе. На любом расстоянии должен быть изгиб линии.
 
#4
как в максе делать не знаю но можно же это сделать на постобработке. Сама камера этого делать наверно не умеет (хотя хз давно макс в руках не держал), скорее всего нужен шейдер рыбьего глаза который фактически и есть постобработка только внутри так скать зд приложения а не в отдельном софте.
 

Maputo

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Михаил Коровянский, спасибо. удивительно просто)))
Вопрос с рендером отпал.
А как быть с камерамапинг и камера трекинг?
 
Рейтинг
63
#7
А как быть с камерамапинг и камера трекинг?
с мэппингом проблем не вижу особых, поскольку как правило мэпятся изображения\мэйт-пэинты без эффекта "рыбьего глаза", то сначала мэпите обычной камерой, смотрите что всё ок и дальше делаете "рыбий глаз" (РГ).
по треку: если исходный материал без РГ, то по принципу мэппинга. Трекинг, интегрирование\мэппинг, рендер с РГ.
если исходник с РГ по умолчанию, то надо знать параметры линзы, чтобы сделать редисторсию изображения и дальше как описывалось.
 

Maputo

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Рыбий глаз я привел для наглядности. А так при масштабных сценах камератрекинг просто не может совладать с объектами и ставит камеру непонятно куда. А, например, если наносить картинку на поверхность, скажем стена здания - обязательно будут выпуклой текстура посередине.
 
Рейтинг
63
#9
А, например, если наносить картинку на поверхность, скажем стена здания - обязательно будут выпуклой текстура посередине.
смотря как и какую камеру выставлять.. на моей практике - ни разу с таким не сталкивался.
 
Сверху