Требуется срочно сделать анимашку. 400*300, 10сек.
Сценарий, вкратце: огонь(chaosAura)-камера назад-камин-камера назад-глаз пантеры-камера назад-вся морда пантеры (с hairfx-шерстью)-[рык - сложно сделать для начинающего, вопрос пока открыт, но это уже касается моделлинга]-тело пантеры-прыжок-пантера на камине.
Пробовал рендерить кадр Бразилём - 2-3 часа! (причем качество не ахти, нужно настройки крутить, а я в нем пока не разбираюсь).
Результат скэнлайн мне не понравился (не буду объяснять, почему - долго и бессмысленно).
Вот, пробую VRay. Время просчета (качества Low достаточно для такой анимации, думаю) - приемлемое. GI имеется. Можно продолжать, но после пробного рендера заметил такие проблемы:
1) не понял фокусы с источником света VRayLight. Для него тени не настраиваются вообще? А как так?
2) чтобы лучше симитировать свет огня - использовать какую-нить Noise-карту на прожектор? Но для VRayLight ее задать нельзя. Как быть? Использовать еще один источник или вообще отказаться от VRayLight? Насколько хуже результаты рендера с обычным max-источником? Или может установить такую карту в Environment для skylight?
3) черные пятнышки на мраморных виньетках. Не хватает bounces, что ли? Вроде samples поднимал - толку никакого. Вообще-то это у меня стандартный материал, не VRayMtl. Но second - direct, так что не из-за типа материала. Из вопроса 3 вытекает вопрос 4
4) MentaLight, почему это для интерьеров нужно использовать фотонную карту? Если она еще и дольше просчитывается, чем direct, то это мне точно не подходит
5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
Возможно, их тоже нужно крутить?
6) Текстуры пола и стены (мрамор и штукатурка) практически убиты полностью... Выглядят они почему-то почти одноцветными поверхностями (т.е. никакого рисунка), да еще и с какими-то муарообразными разводами. Хотя естественно, маппинг настроен, т.п. и когда-то при 640*480 я видел, что текстуры были Не пойму - это из-за маленького размера картинки, какой-то фильтрации, недостатка освещения или неправильных настроек...
7) к полу применен bump - деление на плитки. Раньше (даже в бразиле) это деление было видно, здесь же - лишь слабенькая полоска, будто заблурили в фотошопе. Это антиальясинг так сработал, что ли
8) на напольный мрамор в reflect кинута карта VRayMap с показателем 80. У самой карты отражение на максимуме (белый цвет, glossiness отключен, хотя в дальнейшем надо бы, для реалистичности.... Fresnel не ставил - это ведь не стекло). И тем не менее пол почему-то почти ничего не отражает - еле-еле пятнышки огня (опять же - в brazil все выглядело адекватно ожидаемому)...
9) как правильно обойтись с hairfx? Тут люди говорили, что никаких особых настроек не надо. Как это не надо? А к чему hairfx-shadow приплести, если VRayLight вообще настройки теней не имеет? (кстати, значит ли это, что для него тени и отключить нельзя? Получается, что должен быть и VRayLight в сцене, и обычный свет? Можно поподробнее, с учетом характера сцены? Я пока сделал оранжевосветящий VRayLight + 0.2 skylight-а, чтобы окружение было видно... Какой вообще тип освещения у VRayLight, что это? Omni?
Вроде всё... Но наверняка вспомню потом еще что-то.
P.S. Ну вот, еще какой-то белый засвет на камине появился вдобавок к черным пятнышкам А в логе, кстати, пишет, что неправильные цвета у таких-то и таких-то объектов (пересвет и т.п.)...
Сценарий, вкратце: огонь(chaosAura)-камера назад-камин-камера назад-глаз пантеры-камера назад-вся морда пантеры (с hairfx-шерстью)-[рык - сложно сделать для начинающего, вопрос пока открыт, но это уже касается моделлинга]-тело пантеры-прыжок-пантера на камине.
Пробовал рендерить кадр Бразилём - 2-3 часа! (причем качество не ахти, нужно настройки крутить, а я в нем пока не разбираюсь).
Результат скэнлайн мне не понравился (не буду объяснять, почему - долго и бессмысленно).
Вот, пробую VRay. Время просчета (качества Low достаточно для такой анимации, думаю) - приемлемое. GI имеется. Можно продолжать, но после пробного рендера заметил такие проблемы:
1) не понял фокусы с источником света VRayLight. Для него тени не настраиваются вообще? А как так?
2) чтобы лучше симитировать свет огня - использовать какую-нить Noise-карту на прожектор? Но для VRayLight ее задать нельзя. Как быть? Использовать еще один источник или вообще отказаться от VRayLight? Насколько хуже результаты рендера с обычным max-источником? Или может установить такую карту в Environment для skylight?
3) черные пятнышки на мраморных виньетках. Не хватает bounces, что ли? Вроде samples поднимал - толку никакого. Вообще-то это у меня стандартный материал, не VRayMtl. Но second - direct, так что не из-за типа материала. Из вопроса 3 вытекает вопрос 4
4) MentaLight, почему это для интерьеров нужно использовать фотонную карту? Если она еще и дольше просчитывается, чем direct, то это мне точно не подходит
5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
Возможно, их тоже нужно крутить?
6) Текстуры пола и стены (мрамор и штукатурка) практически убиты полностью... Выглядят они почему-то почти одноцветными поверхностями (т.е. никакого рисунка), да еще и с какими-то муарообразными разводами. Хотя естественно, маппинг настроен, т.п. и когда-то при 640*480 я видел, что текстуры были Не пойму - это из-за маленького размера картинки, какой-то фильтрации, недостатка освещения или неправильных настроек...
7) к полу применен bump - деление на плитки. Раньше (даже в бразиле) это деление было видно, здесь же - лишь слабенькая полоска, будто заблурили в фотошопе. Это антиальясинг так сработал, что ли
8) на напольный мрамор в reflect кинута карта VRayMap с показателем 80. У самой карты отражение на максимуме (белый цвет, glossiness отключен, хотя в дальнейшем надо бы, для реалистичности.... Fresnel не ставил - это ведь не стекло). И тем не менее пол почему-то почти ничего не отражает - еле-еле пятнышки огня (опять же - в brazil все выглядело адекватно ожидаемому)...
9) как правильно обойтись с hairfx? Тут люди говорили, что никаких особых настроек не надо. Как это не надо? А к чему hairfx-shadow приплести, если VRayLight вообще настройки теней не имеет? (кстати, значит ли это, что для него тени и отключить нельзя? Получается, что должен быть и VRayLight в сцене, и обычный свет? Можно поподробнее, с учетом характера сцены? Я пока сделал оранжевосветящий VRayLight + 0.2 skylight-а, чтобы окружение было видно... Какой вообще тип освещения у VRayLight, что это? Omni?
Вроде всё... Но наверняка вспомню потом еще что-то.
P.S. Ну вот, еще какой-то белый засвет на камине появился вдобавок к черным пятнышкам А в логе, кстати, пишет, что неправильные цвета у таких-то и таких-то объектов (пересвет и т.п.)...