Render.ru

Бюст человеческой головы

Рейтинг
23
#1
Привет всем! Начал изучать Zbrush и понял насколько раньше я ошибался игнорируя его) и заменяя Mudbox-ом. Изучать инструменты основные решил на основе бюста созданного из Z-сфер. Заодно начал изучать анатомию для художников и учиться рисовать персонажей. В принципе с трудом все получается, но я хотел бы конечно одновременно выставить на показ модель из Zbrush так сказать для того что бы гуру моделинга может что то подсказали или посоветовали, может что то не так или какие то линии не соответствуют анатомическим :) Все же проще когда рядом есть люди имеющие реальный опыт моделинга и все мы когда то были новичками и кто то кому то помогал :)

Пока что получилась вот такая вот болванка, иду от простого к сложному задавая сначала основные формы...
 

Вложения

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
327
#2
Пока норм. Сам начинал осваивать збраш с голов. Тут 2 варианта. Либо подеталь ее еще. Либо начинай следующую.
Обсуждать точность анатомии на такой голове по моему мало смысла имеет. Кстати попробуй обрубовку слепить.
 
Рейтинг
23
#3
Пока норм. Сам начинал осваивать збраш с голов. Тут 2 варианта. Либо подеталь ее еще. Либо начинай следующую.
Обсуждать точность анатомии на такой голове по моему мало смысла имеет. Кстати попробуй обрубовку слепить.
это пока шаблон с которого детализировать начну и буду выкладывать сюда скрины. Обрубовка это что то типа минималистичный тип головы в правильных пропорциях и только из плоскостей? Или в скульптинге это немного другое?
 
Рейтинг
139
#6
Кстати о головах... Когда-то встречал ресурс с интерактивными референсными моделями: прямо в браузере можно покрутить гипсовую голову. Где это было теперь не знаю. Тема специально для скульпторов и художников. Может кто знает?
 
Рейтинг
23
#7
В общем немного поделываю голову вот что получилось. Ни как не могу сделать нормальные глаза они просто ужасные... никак не пойму почему иногда zbrush в режиме симетрии на одной половине где сам рисуешь делает все нормально а на другой где твои действия копирует он пропускает половину и получается разсинхроненая картинка.
 

Вложения

  • 114,1 КБ Просмотров: 538
Рейтинг
23
#8
С этой болванкой закончил с ней попробую теперь сделать ретопологию и прям в Zbrush создать UV развертку порисовать в нем через полипеинт конвертируюя в текстуру и обратно, но это чисто ради освоения инструментария. А пока попробую создать уже целиком тело человека в zbrush из Z-сфер опять же постараюсь сделать все по книге анатомия для художников и референсам.
 

Вложения

  • 648,7 КБ Просмотров: 537
  • 74,6 КБ Просмотров: 450
  • 85 КБ Просмотров: 479
  • 85,9 КБ Просмотров: 458

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
327
#9
Я бы посоветовал не ретопить пока. Разворачивать и рисовать тоже.
Как должна выглядеть правильная топология знать надо. Но вот сам процесс ее создания, то есть ретоп. Однообразен и учить в нем или тренировать нечего. А тренировать топологию на корявой модели мне кажется сомнительным. Собственно это тянет за собой развертку и рисование.

Думаю стоит сосредоточился на анатомии. И инструментах для работы с формой.

К тому же в новых версиях браша есть динамеш и зеремешер. Что уменьшает потребность в ручной ретопологии, а в некоторых случаях и вовсе позволяет без нее обойтись.
 
Рейтинг
23
#10
Я бы посоветовал не ретопить пока. Разворачивать и рисовать тоже.
Как должна выглядеть правильная топология знать надо. Но вот сам процесс ее создания, то есть ретоп. Однообразен и учить в нем или тренировать нечего. А тренировать топологию на корявой модели мне кажется сомнительным. Собственно это тянет за собой развертку и рисование.

Думаю стоит сосредоточился на анатомии. И инструментах для работы с формой.

К тому же в новых версиях браша есть динамеш и зеремешер. Что уменьшает потребность в ручной ретопологии, а в некоторых случаях и вовсе позволяет без нее обойтись.
Такс, я так понимаю в ней все корявое, но никто ничего не говорит) Топологию я делаю в Topogun, а здесь просто хочу рассмотреть инструментарий для оного. Про правильную топологию я в курсе что надо делать уметь особенно если анимация будет нужна(это тоже надо рассмотреть отдельной темой). Пока хочу рассмотреть uv master и т.п.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
327
#11
Завтра постараюсь собраться с мыслями и написать развернутый комент по анатомии. В силу своих скромных познаний.
 
Рейтинг
23
#12
Хотел спросить правильно сделал я болванчека человечка?
 

Вложения

  • 30,5 КБ Просмотров: 588
  • 17,9 КБ Просмотров: 440
  • 29,4 КБ Просмотров: 455

плат

Знаток
Рейтинг
20
#13
с глазами у тебя проблема, потому что ты сделал их, как будто он их широко открыл. нет логики построения

советую начать заново, не надо в данном случае дальше что-то анврапить и текстурить.

1. начни со строения черепа и анализируй каким образом берется геометрия головы, в частности глазницы, глаза, скулы и т.д и как потом туда крепятся мышцы, ткани
2. челюсть, губы. тоже проблемы с ними. но ничего страшного, типичные ошибки. поверни голову и посмотри на неё снизу, иногда помогает.
3. уши, волосы, брови на данном этапе не надо лепить вообще. и что под ухом вот происходит ? тоже не понятно

вообщем надо больше стадиков делать и не ломаться заново начинать.

тело можно уже не выстраивать с помощью сфер, есть dynamesh
 
Рейтинг
23
#14
с глазами у тебя проблема, потому что ты сделал их, как будто он их широко открыл. нет логики построения

советую начать заново, не надо в данном случае дальше что-то анврапить и текстурить.

1. начни со строения черепа и анализируй каким образом берется геометрия головы, в частности глазницы, глаза, скулы и т.д и как потом туда крепятся мышцы, ткани
2. челюсть, губы. тоже проблемы с ними. но ничего страшного, типичные ошибки. поверни голову и посмотри на неё снизу, иногда помогает.
3. уши, волосы, брови на данном этапе не надо лепить вообще. и что под ухом вот происходит ? тоже не понятно

вообщем надо больше стадиков делать и не ломаться заново начинать.

тело можно уже не выстраивать с помощью сфер, есть dynamesh
Ок, понял! Только не пойму чем может dynamesh помочь? Предлагаете слепить все тело из шарика?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 106
#15
Бюст человеческой головы
Насчет терминологии, уточнение. Бюст в скульптуре - это верхняя часть тела по грудь, т.е. вместе и голова, и шея, и плечи и грудь. Т.е. бюста головы быть не может. )))
 

плат

Знаток
Рейтинг
20
#16
Ок, понял! Только не пойму чем может dynamesh помочь? Предлагаете слепить все тело из шарика?
да. грубо говоря, с помощью этого инструмента можно пересчитывать плотность сетки, после её деформации, подробнее на офф. ресурсе:
http://docs.pixologic.com/user-guide/3d-modeling/modeling-basics/creating-meshes/dynamesh/

кстати, обрати внимание на картинку сразу там же. это по поводу вылипить всё тело из шарика:
 
Рейтинг
23
#17
да. грубо говоря, с помощью этого инструмента можно пересчитывать плотность сетки, после её деформации, подробнее на офф. ресурсе:
http://docs.pixologic.com/user-guide/3d-modeling/modeling-basics/creating-meshes/dynamesh/

кстати, обрати внимание на картинку сразу там же. это по поводу вылипить всё тело из шарика:
Я уже урок посмотрелинтересный инструмент, добавлю его к себе в список на изучение. По hard surface моделированию в zbrush можете подстказать уроки? Смотрел некоторые что то там пропускается половина что как они делают(
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
327
#19
Ну как видишь на картинке я сопоставил твою модель головы с атласом.
Главная проблема сейчас это общие формы. Пока с ними не разберешься, лучше мелкие детали вообще не трогай. То есть волосы, брови, уши пока просто не лепи. Уши обозначь пельмешком и все.
Тут пока сложно что то советовать, потому что все не так.
Попробуй посмотреть видео по анатомии. Рыжкина например.
Мне из скульпторов очень нравится Адама Фишер. Он меня в свое время очень вдохновил. Пока он наверное даст мало практичной инфы, но очень вдохновляет.

По болванке из зесфер. Ну норм болванка. Можно ее использовать, можно нет. Я вот редко зсферы юзаю.

Тебе там выше написали, что стоит начать со строения. Это очень правильно. Попробуй обрубовку про которую я выше писал. Она проще обычной головы и черепа, потому что ты четко видишь грани. Интерпретировать форму тебе нужно в гораздо меньшей степени. И ты в итоге понимаешь из каких основных плоскостей состоит голова.
 

Вложения

Рейтинг
23
#20
Ну как видишь на картинке я сопоставил твою модель головы с атласом.
Главная проблема сейчас это общие формы. Пока с ними не разберешься, лучше мелкие детали вообще не трогай. То есть волосы, брови, уши пока просто не лепи. Уши обозначь пельмешком и все.
Тут пока сложно что то советовать, потому что все не так.
Попробуй посмотреть видео по анатомии. Рыжкина например.
Мне из скульпторов очень нравится Адама Фишер. Он меня в свое время очень вдохновил. Пока он наверное даст мало практичной инфы, но очень вдохновляет.

По болванке из зесфер. Ну норм болванка. Можно ее использовать, можно нет. Я вот редко зсферы юзаю.

Тебе там выше написали, что стоит начать со строения. Это очень правильно. Попробуй обрубовку про которую я выше писал. Она проще обычной головы и черепа, потому что ты четко видишь грани. Интерпретировать форму тебе нужно в гораздо меньшей степени. И ты в итоге понимаешь из каких основных плоскостей состоит голова.
Сейчас посмотрю тутор по анатомии, спасибо за ссылку. Насчет обрубовки я помню пока отложил ее до момента с изучением слайс инструментов в Zbrush но уже подхожу к этому т.к. смотрю уроки по моделированию жестких поверхностей как примерно пойму правильно использовать слайс и кривые и тогда сделаю болванку обрубовку и попробую еще болванку с мышцами лицевыми создать(по крайней мере попробую). Насчет неправильности мой болванки, я все делал по книге анатомия для художников единственное что я сделал не так это челюсть слишком длиннуюно мне показалось будет интересное лицо в стиле боевиков 90х такой типаж северо-американский азиат :) У меня тут сосед живет, медик, он посмотрел на мою болванку в сравнении с реферансами и сказал что лоб у меня правильней сделан мол это отличительная черта скошеность лба у мужчин, а вот у женщин лоб как на референсе. Это все ладно, запилю несколько болванок с разными формами основными выложи а там скажите что как :)
 
Сверху