Render.ru

Баги Ментала - собираем, обсуждаем, боремся

Рейтинг
115
#1
не первый раз встречаю этот касяк и уж очень напрягает, при большом разрешении свыше 2000 по одной из сторон может выдать такой результат (см. картинку)
В данном случае 2329 / 2835 pix
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#2
народ, пишите не ленитесь, у кого тоже самое. я как не пробовал, так и не повторилась такая же ошибка, может чего с системой в настройках.
Можно даже прилепить отдельную тему про баги, дабы не натыкаться на чужие грабли и сразу видеть какие пакости можно ожидать от ментала.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#3
У меня было в место тени как бы кислотой выжжено оставались яркие пятна (жаль тока картинка не сбереглась) И самое интересное что с каждым новым рендером это пятно увеличивалось...
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#4
5$ даю за решение проблемы))).
Еще год назад столкнулся с таинственными квадратиками, но как ни крутил, где бы галочки не ставил все в пустую...
 
Рейтинг
115
#5
Можно даже прилепить отдельную тему про баги, дабы не натыкаться на чужие грабли и сразу видеть какие пакости можно ожидать от ментала.
правильно переименуйте тему, будем сюда косяки сливать веселые и от которых плакать хочеться.
А по косяку моему, на другом компе в 64 разрядной системой и максом глюк не был обнаружен!
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#6
Вроде как частичное решение проблемы нашел:
Как я и предпологал ноги бага растут из-за проблем с памятью. гдето разрабы плоховато обрабатывают массивчики данных, вот и получаются пробелы.
в общем частичное решение - инфу в буфере рендера перевести в тип интежер - теряем возможность сохранять в формат .hdr и .exr. но зато пропадают необсчитанные квадраты
настройка:
Render Setup - закладка-Renderer - свиток-Sampling Quality - Frame Buffer Type - ставим "Integer..."
 

Вложения

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#7
У меня вот последнее время в одном файле постоянно выскакивает сообщение об ошибке. Кто знает что нужно сделать чтобы больше не появлялось? Может что в настройках нужно изменить или просто памяти доставить (стоит 4 гига).
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#8
у меня такое возникало при генерации карты объемных фотонов. к сожалению память выше 2 гигов не поднять - система 32битная. а с файлом подкачки макс не общается ( может это и к лучшему, а то бы винт убил)
 

V4N

Активный участник
Рейтинг
14
#9
не первый раз встречаю этот касяк и уж очень напрягает, при большом разрешении свыше 2000 по одной из сторон может выдать такой результат (см. картинку)
В данном случае 2329 / 2835 pix
Была таже проблема + еще выбивание сцены из-за не хватки памяти (2Гб). Все проблемы решаюся если рендерить не в самом максе. А поставить StandAleone и забыть про все эти сложности. Когда в максе выделялось 1,7Гб Озу, в SA ~800мб.
 

pepel_3d

Активный участник
Рейтинг
15
#10
уже который раз выскакивает эта ошибка=(((( это при использовании fur
 

Вложения

V4N

Активный участник
Рейтинг
14
#11
уже который раз выскакивает эта ошибка=(((( это при использовании fur
уже который раз выскакивает эта ошибка=(((( это при использовании fur
Тут баги не при чем.
1. Нехватка памяти
2. Накручены FG и\или PM

зы Травку на таком удалении от камеры можно и дисплейсом делать.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#12
давайте разделим понятия ошибок и багов.
-ошибки генерирует программа, сообщая нам что что-то ей не нравиться. пример описанная ошибка о нехватке памяти, сообщения рендера итд.
- баги это когда мы пытаемся делать все по правилам, но в результате получаем не то что хотим - то есть программа работает, но работает не правильно ( как пример - первый пост).

И смысл темы в том чтобы занать эти баги и по возможности обходить или по крайней мере учитывать в работе.

есть еще категория вроде и не багов и не ошибок, но доставляющая неприятности, как например слет макса без сохранения сцены в откате: при установленном Фрае (Fryrender) , пользуемся менталом, открываем редактор материалов ( просмотр в режиме иконок) - как только доходит до отображения "шарика" материала фрая - макс загибается. неприятность совместимости
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#13
У кого-то была еще такая проблема, что в Maya MR Approximation Editor'e, при юзании Displacement'a, если ставить preset Very Hight Quality, когда есть 7 Max Subdivision, то даже если в сцене есть 1 плоскость на 60 поликов, то пишет ошибку, а потом Maya вылетает? Когда же ставлю 6 Subd - все отлично. Пробовал и с 2-мя и с 4-мя гигами DDR, проблема не решалась.
 

Profun

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
использован стандартний материал - Медь (Архитектура и Дизайн), что только не пробывал, в том числе и менталовские источники света - все равно черные пятна!!!!!!! [/img]
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#15
использован стандартний материал - Медь (Архитектура и Дизайн), что только не пробывал, в том числе и менталовские источники света - все равно черные пятна!!!!!!! [/img]
А что должно быть на картинке? почему все в шахматке? так и задумано? просто не понятно на каких местах чернота? на бликах?
а вариантов может быть куча, начиная от окружения ( материалы с рефлексией в пустоте и выглядят пустотой кроме мест бликования) и заканчивая перевернутыми нормалями на полигонах.
очень хорошая замена металлам A&D - шейдер металла - metall(lume) обсчет очень быстрый и настраивается хорошо.
 
#16
использован стандартний материал - Медь (Архитектура и Дизайн), что только не пробывал, в том числе и менталовские источники света - все равно черные пятна!!!!!!! [/img]
Какая версия ментала? Был использован BSP1 или BSP2?
 

Segor

Активный участник
Рейтинг
15
#17
У меня черные квадратики появлялись, если в слот Enviroment (хоть материала, хоть глобальный) поставить карту Reflect (base) и в нее картинку с окружением. А если битмап поставить пятен нет, а картинка не отличается по отражениям
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#18
Может и не баг...но в Максе2008 (32бит) слетают шаблоны A&D материалов. Т.е. выбираешь шаблон, а материал свойств не меняет - как был серый шарик, так и остался. Впринципе, не очень страшно - можно переустановить макс, или вообще не париться, но неудобно. Кто знает, как можно обратно все настроить?
 

thebogdan

Активный участник
Рейтинг
11
#19
то знает, как можно обратно все настроить?
Помогает сделать копию библиотеки материалов Arch & Design, находящуюся здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2008\materiallibraries\mrArch_DesignTemplates.mat и в случае проблемы сделать импорт материалов из нее. У самого такое было сплошь и рядом.
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#20
Как раз хотел спросить, тут в посте #10 говорилось о нехватке памяти, при использовании фур, потом сказали что накручены ФГ настройки, согласен, у меня была схожая проблема с настройками ФГ, при чем вылетание ошибки было непредсказуемым, мог глюкануть на 50% а мог и на 17... Обходить сию неприятность стал так: нажимаю во время рендера, в окне статистики паузу, так макс просчет не прекращал, а считал себе дальше и пока ошибка не вылетала, при чем ФГ считается как то быстрее что ли... Собсно вопрос: кто нибуть жал на паузу? Эта такая фича у макса или тока у меня стечение обстоятельств?.
Еще по поводу
У меня было в место тени как бы кислотой выжжено оставались яркие пятна (жаль тока картинка не сбереглась) И самое интересное что с каждым новым рендером это пятно увеличивалось...
Возможно дело в том что в настройках ФГ поставлена галочка на сохранение ФГ в файл (с дальнейшем его чтением), так вот как я понял макс дозаписывает инфу в этот файл при следующих расчетах, как бы дополняя старую, и частенько получаются косяки, например при первом расчете использовалась одна текстура неба, с одними настройками координат, а при втором совершенно другая (ну не понравилась первая)
 
Сверху