Render.ru

3-x угольный (вершинный) non-planar - миф или релальность!?

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет!

Я столкнулся с совершенно странным явлением, 3-x угольный non-planar, т.е. при проверки cleanup'ом моделей перед отправкой заказщику я, и мои коллеги обнаружили что прорезанные вручную полики веделяються как non-planar.
При чем ни чем это не лечится, или точнее лечиться, но не на 100%, например можно все пофиксить (уже придумали несколько манипуляций) потом сдублировать модель и обнаружить подобные косяки, но уже на других поликах.
Трабла в том, что по спецификации проекта, все нон-планары должны быть прорезанны...
Есть подозрение что баг этот пришел от заказщика вместе с файлами содержащими темплейты меделей, но доказать это не зная что могло послужить причиной невозможно.
Возможно кто-нибудь из вас сталкивался с подобным, и знает как это побороть?.. И вообще интересно ваше мнение о таком вот приколе! =)

с уважением.

p.s.
перепробовал кучу вариантов, разние версии майки, в той или иной степени данный баг проявляется везде...
 

nemyax

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Имеется в виду subdToPoly в режиме vertices (-format 3). То есть, с тем же количеством вершин.
 

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#6
попробовал, не помогло.
вот скрин залил - что бы вы оценили этот прикол....
 

Вложения

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Nav сказал(а):
сорри этого сделать не могу - мы подписывали соглашение о не разглошении... уволить могут =)
Да ладно тебе выпендриваться. Какие неразглашения - вырежи кусок геометрии с неправильными фэйсами и теми что их окружают и выложи...

А если так, со стороны - ВСЕ вершины треугольника ВСЕГДА лежат в одной плоскости -)))
 

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Решатель сказал(а):
А там точно по одной точке в каждой вершине?
И точно ли это один триангл?
точно...

Ghostfly сказал(а):
Да ладно тебе выпендриваться. Какие неразглашения - вырежи кусок геометрии с неправильными фэйсами и теми что их окружают и выложи...
хех, действительно так и сделаю, не подумал сразу - совсем заморочился.

Ghostfly сказал(а):
А если так, со стороны - ВСЕ вершины треугольника ВСЕГДА лежат в одной плоскости -)))
в том-то и прикол и нонсенс сложившейся ситуации %)

хм, че-то не выходит запостить сюда файл (Изображение damn_nonplanar.ma не является JPEG или GIF.) подскажите как вы с такими поступаете?
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#13
Сцена весёлая - над будет действительно разобраться. Но основная мысль - моделлинг неправильный вообще. Тут проще перемоделить заново - это не единственный косяк. А так - если твой треугольник выдрать из меша он вдруг становится планарным. Если их вообще прибить и создать заново - тоже... Раньше в максе работал, да?-)))
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#14
Это очередной глюк, появляющийся при слишком большом масштабе сцены.
У вас единицы измерения - метры. Да ещё и довольно много. Попробуйте перейти к работе с сантиметрами и уменьшить всю сцену в несколько раз. Глюк наверняка пропадёт.

И ещё, интересное наблюдение - даже у стандартного box'а при значительном увеличении появляются non-planar. :) Попробуйте, весьма забавно.
 

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Ghostfly сказал(а):
Но основная мысль - моделлинг неправильный вообще. Тут проще перемоделить заново - это не единственный косяк. А так - если твой треугольник выдрать из меша он вдруг становится планарным. Если их вообще прибить и создать заново - тоже... Раньше в максе работал, да?-)))
хех, в майке работаю давно, с моделлингом пока нареканий не было, даже на оборот ;) данная модель относится к одному из "мэйлстоунов" для title AAA игры, и от клиента отзывы весма положительные, так, что реплика начсет моделинга меня позабавила... но так или иначе сенкс за участие. =)

Миша Ершов сказал(а):
Это очередной глюк, появляющийся при слишком большом масштабе сцены.
У вас единицы измерения - метры. Да ещё и довольно много. Попробуйте перейти к работе с сантиметрами и уменьшить всю сцену в несколько раз. Глюк наверняка пропадёт.
к сожалению метры как единици измерени требуются спецификацией... так, что если я что-то изменю - меня наш QA просто зарежет =)

Миша Ершов сказал(а):
И ещё, интересное наблюдение - даже у стандартного box'а при значительном увеличении появляются non-planar.
обязательно поэксперементирую, но вот ведь в чем загвоздка - мы сделали уже несколько десятков обьектов для данного проекта, но проблема всплыла только с обьектами последнего "мэйлстоуна".

благодарю всех за ответы
с уважением Nav
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#16
Nav сказал(а):
к сожалению метры как единици измерени требуются спецификацией... так, что если я что-то изменю - меня наш QA просто зарежет =)
А вы всё-таки попробуйте сгруппировать всю сцену, уменьшить, а потом разгруппировать и проверить снова объект на non-planar. Я настаиваю, так как думаю, что это и есть причина глюка. Разумеется, установив причину проблемы, можно уже думать и о решении.

Nav сказал(а):
обязательно поэксперементирую, но вот ведь в чем загвоздка - мы сделали уже несколько десятков обьектов для данного проекта, но проблема всплыла только с обьектами последнего "мэйлстоуна".
Если у вас моя теория подтвердится, то это совсем не проблема, а обычный глюк в скрипте polygon cleanup. Возможно даже что его можно устранить.
 
Рейтинг
34
#17
Можно моделить в cm, а потом просто скейлить в 100 раз, нет?
Или....кхм...выглядит как хак - просто заменить "currentUnit -l meter -a degree -t ntsc;" в заголовке .ma файла на cm.
 
Рейтинг
34
#18
Кстати смешно - при скейле 0.01 и фризе, клинап больше ничего не показывает. Скорее действительно - ошибки вычисления. Какой-нть tolerance слишком велик или ошибки флоатов.
 

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Михаил, большое спасибо и респект. Ваша теория полностью подтвердилась! Теперь знаю что отписать заказчику =)
с уважением, Nav
 

Nav

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Решатель сказал(а):
Можно моделить в cm, а потом просто скейлить в 100 раз, нет?
Или....кхм...выглядит как хак - просто заменить "currentUnit -l meter -a degree -t ntsc;" в заголовке .ma файла на cm.
боюсь, что данный ваиант не возможен, т.к. велика возможность ошибки, модели изучают чуть ли не под лупой, хех, у нас в чеклисте что бы не соврать около 60 пунтков по соответствию со спеками etc. вносить еще как-то не охота %)

Решатель сказал(а):
Кстати смешно - при скейле 0.01 и фризе, клинап больше ничего не показывает. Скорее действительно - ошибки вычисления. Какой-нть tolerance слишком велик или ошибки флоатов.
похоже, что все именно так и есть...

с уважением, Nav
 
Сверху