Render.ru

Mihanik_W.I.P

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
С трудом, у меня слабый по современным меркам комп. Но я знаю его возможности, и их должно хватить на задуманное при условии экономии. Сейчас уже фризы ощютимые, чтобы комфортно моделить следующий элемент надо скрывать большую часть геометрии.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
можно поинтересоваться, вот эта вот вся навороченная сложность, она имеет какой то функциональный смысл, хотя бы при вмешательстве в процесс некоего конструкторского бюро
Ну во первых тут нет сложности, посмотри привод колес паровоза, здесь все очень сильно урощено. И конструкторскому бюро придется изрядно добавить деталей чтобы это реально заработало. А во вторых, да я могу отвечать за любую деталь здесь и рассказать зачем она и что делает, мне просто так легче конструировать, можно сказать даже я не могу конструировать иначе. Наверное вообще невозможно иначе конструировать. А это именно конструирование а не рисование, я ж не художник, а механик)))
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
281
Ну во первых тут нет сложности, посмотри привод колес паровоза, здесь все очень сильно урощено. И конструкторскому бюро придется изрядно добавить деталей чтобы это реально заработало. А во вторых, да я могу отвечать за любую деталь здесь и рассказать зачем она и что делает, мне просто так легче конструировать, можно сказать даже я не могу конструировать иначе. Наверное вообще невозможно иначе конструировать. А это именно конструирование а не рисование, я ж не художник, а механик)))
мине эта конструкция живо напомнила мультик Стимбой. Попался тут недавно. Но я его до половины даже не досмотрел. Хотя раньше вроде видел, но не помню уже сюжет. Там похожие конструкции на пару
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
мине эта конструкция живо напомнила мультик Стимбой.
Не смотрел.
ну стимпанк, он и в аниме стимпанк, стиль под разную степень реалистичности. Глянул скрины с этого мульта. В общем механика ради механики, сложность ради сложности, как Игорь сказал. Ии делает также, то есть стиль предусматривает сложную инженерию, а ее нет, сложность есть а инженерии нет, сложность не рабочая, мне это сильно бросается в глаза, когда колеса зацело с кузовом, оси зацело с флянцем. Труба ведет сама себя, или в никуда. А когда это пытаются анимировать ... Но нейронка делает это красиво... Особенно теток с сиськами.
https://dzen.ru/video/watch/676333d5e175cc21627e154e
 
Рейтинг
281
это в самом начале мультика какой-то цех с экспериментальным ахрегатом. С него начинается. Что-то там у них пошло не так и от пара рванул нехило
 

Вложения

Рейтинг
281
а во, еще тут типа авария на типичной ткацкой фабрике Манчестера.
Злобный пар.
Тут правда все такое в том самом пару, но эпичность машин все равно видна
 

Вложения

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
какой-то цех с экспериментальным ахрегатом.
Не у меня такие цеха не предусмотрены. Это такой шагающий дом, машинерия только на нижних этажах, а так там живут и путешествуют. Что-то типа так

Но не может нейронка нарисовать то что я задумал) то ноги получаются приемлемо, архитектура негодная, то архитектура приемлема, ноги вообще в стороне стоят, и нельзя зафиксировать то что получилось хорошо, а изменять только то что плохо. Вобщем сгенерировать полноценный концепт по которому можно не задумываясь моделить не получается в принципе.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Ну во первых тут нет сложности, посмотри привод колес паровоза, здесь все очень сильно урощено.
Кстати да. Паровой привод подразумевает помимо просто цилиндра с поршнем еще и наличие достаточно большого количества деталей передающих движение основного поршня туда-сюда на механизм переключения подачи пара в разные части цилиндра в зависимости от положения поршня в цилиндре. Плюс там зачастую еще есть и механизм предотвращающий самопроизвольный разгон парового двигателя - этакая крутящаяся приблуда которая за счет центробежных сил при вращении от парового двигателя изменяет свой размер и перекрывает подачу пара в этот же двигатель если он начнет самопроизвольно разгоняться, этакая механическая авторегулировка. В общем паровой двигатель это довольно замысловатый механизм сам по себе даже без так же довольно сложной системы питания его паром.

то ноги получаются приемлемо, архитектура негодная, то архитектура приемлема, ноги вообще в стороне стоят,
Так вы возьмите от каждой то, что хорошо, и соедините.

и ещё какой то радиатор_конденсатор он вероятно конденсирует пар, чтоб не выбрасывать воду на улицу.
Вообще то отработавший в цилиндре пар никуда на улицу не выбрасывается, он после цилиндра поступает обратно в систему перегрева пара (это отдельная система которая находится в самом горячем месте топки - на выходе из топки в дымовую трубу) где его снова прогревают до рабочей температуры. А то, что мы видим при работе паровоза - выбросы пара снизу в районе цилиндров - это выпуск излишков давления пара через предохранительные клапаны. А так большая часть пара идет обратно в систему. Там ничего обратно в воду не преобразуется. В этом нет никакого смысла. КПД парового двигателя напрямую зависит от температуры пара, чем она выше, тем выше КПД. Т.е. эта температура там самое важное и на ее увеличение и работает вся парогенераторная система. Соответственно выбрасывать эту температуру на улицу или понижать превращая пар в воду нет смысла. А т.к. пар даже после цилиндра все равно имеет высокую температуру его, наверное, даже не нужно предварительно прогревать в котле, достаточно сразу направить в систему перегрева откуда он снова пойдет в цилиндр. И т.д. по кругу. А вода там помимо создания изначального объема пара при запуске нужна так же для компенсации потери пара при стравливании излишков давления и прочих мелких потерях. Т.е. расход воды там не очень большой, как может показаться на первый взгляд.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
Кстати да. Паровой привод подразумевает помимо просто цилиндра с поршнем еще и наличие достаточно большого количества деталей передающих движение основного поршня туда-сюда на механизм переключения подачи пара в разные части цилиндра в зависимости от положения поршня в цилиндре.
Вот именно, я и говорю, что я сильно упростил этот момент лиш обозначив механизм переключения подачи пара в разные части цилиндра. На видео видно как основной цилиндр голени нажимает на шток механизма переключения подачи пара. На практике это врят ли будет работать, там все сложнее. Современное оборудование работает на пневматике, а управляется это все электроникой, если вы захотите обойтись лиш механикой, вы охренеете сложности получившегося механизма. Так что механизмы рожденные в доэлектронную эпоху кратно сложнее современных выполняющих му же функцию
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
Так вы возьмите от каждой то, что хорошо, и соедините
Ну да, только шедеврум так не умеет, а изучать то что умеет мне откровенно лень. Тем более что нейронка пока не делает работающую инженерию в принципе, ибо не знает что такое коленвал)))ей просто не возможно объяснить устройство моей ноги))) Могу слепить коллаж в гимпе, (читай в фотошопе) Но все равно это не то что мне надо.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Так что механизмы рожденные в доэлектронную эпоху кратно сложнее современных выполняющих му же функцию
На эту тему вспомнилась история создания первого мерседес 600, это где то самое начало 60-х. Конструкторам поставили задачу сделать самый комфортабельный лимузин в мире на тот момент, при этом не ограничили бюджетом, типа придумывайте что хотите сколько бы это не стоило. И они придумали. Все. что в современных автомобилях хоть как то электрифицировано/механизировано - стеклоподъемники, убирающиеся регулируемые зеркала, электрическая регулировка сидений или руля, и т.п. электромеханизация, на том первом мерседесе 600 тоже все это было (впервые в мире в такой исключительной комплектации, вроде как), вот только приводилось это все не электроприводами, а.... гидроприводами. Вместо электрокнопок были краники гидросистемы, вместо жгутов проводов были жгуты медных и резиновых трубок... Вместо электродвигателей гидроцилиндры. Это к вопросу о сложности...
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
Это к вопросу о сложности...
Вот прям сейчас фото с моей работы
IMG_20250424_153808.jpg

В кадре 6 пневмоцилиндров задействованы механизме сьёма рулонов. На каждом по 2 датчика положения. От числа оборотов большого вала запускается цикл замены, комп считывает показания датчиков положения и поочередно открывает золотники для каждого цилиндра согласно алгоритма. Мне трудно представить это на чистой механики, начиная прямо со счетчика оборотов. Кто кроме ЛМА знает как он устроен поднимите руки.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
Это все ктому, что конечно художники любят рисовать детальки ради деталек но в случае стимпанка, это инженерная необходимость, иначе не возможно управлять паром в ту вымышленную эпоху
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Мне трудно представить это на чистой механики, начиная прямо со счетчика оборотов.
Вам нужно попробовать себя в Clockpunk - это более ранняя версия стимпанка. Цивилизация не знающая пара, но в совершенстве овладевшая обычной механикой, где в качестве источника энергии для механизмов используются заводные пружины. Иначе говоря это часовые механизмы различной степени сложности и размеров перенесенные во все сферы техники и быта.
Насчет же вашего вопроса - не думаю, что чисто механический привод для выполнения аналогичной задачи будет каким то сложным. Каким именно я не знаю, но учитывая достижения часовых мастеров 16-17-18 веков и создания ими сложнейших механических устройств выполнявших сложные действия вплоть до игры на рояле или написания текстов обычным пером, можно предположить что ваша задача была бы для них пустяком.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
Вообще то отработавший в цилиндре пар никуда на улицу не выбрасывается, он после цилиндра поступает обратно в систему перегрева пара (это отдельная система которая находится в самом горячем месте топки - на выходе из топки в дымовую трубу) где его снова прогревают до рабочей температуры. А то, что мы видим при работе паровоза - выбросы пара снизу в районе цилиндров - это выпуск излишков давления пара через предохранительные клапаны. А так большая часть пара идет обратно в систему. Там ничего обратно в воду не преобразуется. В этом нет никакого смысла. КПД парового двигателя напрямую зависит от температуры пара, чем она выше, тем выше КПД. Т.е. эта температура там самое важное и на ее увеличение и работает вся парогенераторная система.
Ну я давно не обновлял свои знания по теории паровых двигателей. По мне классика жанра выглядит вот так

Отработавший пар, давай до свидания. И мне не понятно как его опять можно впихнуть в зону повышенного давления, что помешает ему идти из котла в цилиндр обратно если его так соединить. Другое дело кон денсированый пар

Это очень маленький объём и небольшой насос может его таки закачать обратно в котел.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Отработавший пар, давай до свидания. И мне не понятно как его опять можно впихнуть в зону повышенного давления, что помешает ему идти из котла в цилиндр обратно если его так соединить. Другое дело кон денсированый пар
Вот жеж... Видимо я какую то не правильную схему смотрел. Действительно, пар после цилиндра обратно в систему не попадает. Однако и просто так он на улицу не выбрасывается. Почитал повнимательнее что там и как. В общем пар из цилиндра идет к дымовой трубе паровоза (иногда через котел дополнительно подогревая еще холодную воду) где из специального устройства выбрасывается с большой скоростью в эту трубу увлекая при этом за собой воздух из топки, тем самым прилично увеличивая тягу в топке со всеми вытекающими. Видимо этот момент и ввел меня в заблуждение т.к. на той схеме трубка с отработанным паром шла как раз в место где находится система перегрева, но посмотрел я невнимательно и не заметил, что она не в эту систему попадает, а в устройство выброса пара в трубу, которое там же рядом. Именно с этим связан специфический звук движущего паровоза - чух -чух- чух, и ритмичный выброс дыма из трубы - это отработанный пар рывками выходит вместе с дымом из трубы. А если пар конденсировать, то надо ставить принудительное нагнетание воздуха в топку, вернее туда же, в основание дымовой трубы что бы увеличить тягу вместо подачи пара - какой то компрессор специальный, такие системы тоже были, но мало.
Как я понимаю, выброс пара в дымовую трубу для увеличения тяги стали применять когда эту трубу сделали короткой. У первых паровозов с высокой дымовой трубой тяга и так была более менее нормальная.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
В общем пар из цилиндра идет к дымовой трубе паровоза (иногда через котел дополнительно подогревая еще холодную воду) где из специального устройства выбрасывается с большой скоростью в эту трубу увлекая при этом за собой воздух из топки, тем самым прилично увеличивая тягу в топке со всеми вытекающими. Видимо этот момент и ввел меня в заблуждение т.к. на той схеме трубка с отработанным паром шла как раз в место где находится система перегрева, но посмотрел я невнимательно и не заметил, что она не в эту систему попадает, а в устройство выброса пара в трубу, которое там же рядом. Именно с этим связан специфический звук движущего паровоза - чух -чух- чух, и ритмичный выброс дыма из трубы - это отработанный пар рывками выходит вместе с дымом из трубы. А если пар конденсировать, то надо ставить принудительное нагнетание воздуха в топку, вернее туда же, в основание дымовой трубы что бы увеличить тягу вместо подачи пара - какой то компрессор специальный, такие системы тоже были, но мало.
Ну вот же оно, теперь всё верно, и компрессор специальный, и работает даже как положено и труба высоченная. Только смотрю я котёл как то маловат для тех поршней что ему приходится ворочать. и выглядит как то не внятно, кроме меня наверно никто и не догадался... Эх придется анимацию рендерить, так сказать в просветительских целях, чтоб знал народ как паровые машины работают)))
котёл.jpg
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
ваууу....я хз, но мне кажется "паровой" двигатель Прокселя покруче будет...))))))
Дак не кто не спорит, но технология под запретом, Проксель не делится, или не может на пружины переделать, а на цветных резиночках такого монстра не потянет.)))
 
Сверху