Render.ru

Attach и Unwrap UVW. Проблема объединения разверток двух объектов

Евгений Приймак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой.
1. Имеются два объекта (каждый объект выделил красной рамкой).
Trouble_1.png
2. Один объект нужно приаттачить другому. Делаю attach и получаю один объект.
Trouble_2.png
3. Применяю к получившемуся объекту модификатор Unwrap UVW.
Развертки объединенных деталей выглядели следующим образом.
Trouble_3.png
4. Далее делаю Rescale Elements и затем Pack Custom (они находятся в UV Editor во вкладке Arrange Elements). Результат следующий.
Trouble_4.png
Ну и... так выглядит с checker-материалом.
Trouble_5.png
5. Сохраняю и затем открываю этот же файл с моделью заново. Как видно, развертка одного из объектов исчезла и почему-то вся сосредоточилась в начале координат (внимание на оранжевую метку в нижнем левом углу). При этом развертка второго объекта осталась без изменений.
Trouble_6.png
С применением checker модель теперь выглядит так.
Trouble_7.png
Как выяснилось, проблема возникает из-за Rescale Elements на 4 шаге. Если не производить Rescale Elements, а просто масштабировать развертки вручную, то все благополучно сохраняется и остается прежним.
В создании разверток я начинающий. Возможно, есть у кого-то соображения? Или есть какие-то альтернативные пути достигнуть того же результата? Насколько вероятно, что это баг макса? Можно, конечно, масштабировать развертки деталей вручную и не использовать Rescale Elements, но... очень хотелось бы всё-таки решить эту проблему.
 

Евгений Приймак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
перед закрытием сколапсите стек
Если правильно понял, нужно выполнить Collapse All вместо Convert to.../Editable Poly? Если сделать так, то, когда открываешь файл после сохранения, проблема остается. Хотя, если применить Edit/Fetch, раскладка восстанавливается. Странно...
 
Рейтинг
29
#5
Возможно, есть у кого-то соображения? Или есть какие-то альтернативные пути достигнуть того же результата?
Подход к созданию развертки у вас неверный.
Сначала сделайте полностью всю модель, а затем её разворачивайте.
Иначе вы столкнётесь с проблемой, когда у вас текстурное пространство будет занято ранее развернутыми единичными объектами при неполной развертке всей модели, и будете потом долго и мучительно масштабировать и перепаковывать элементы.

Ну и автоматический паковщик даёт практически всегда не оптимальный вариант раскладки шеллов. Паковать нужно руками, двигая куски развертки с целью максимальной плотности заполнения текстурного листа, типа игры в тетрис :)

Вот пример вашей тележки с раскладкой текстурных координат. Сначала всё моделилось, потом разворачивалось
Bogie.jpg
 

Евгений Приймак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
А это не может быть от того, что в разных каналах развертки?
Канал стоит одинаковый -- первый. Но с коллапсом и каналами еще не доводилось иметь дело, и не знаю, как это работает и что это такое, поэтому попробую что-то почитать и поэкспериментировать, спасибо за советы и задание направления.

Сначала всё моделилось, потом разворачивалось
По поводу такого подхода согласен.

Что примечательно, до этого уже делал Attach другого объекта, и развертка сохранялась, хоть применяй Rescale Elements, хоть нет. Приаттачил вторую деталь, и теперь из-за применения Rescale Elements развертка начала слетать (без него, если масштабировать и двигать все вручную, такой проблемы не возникает). То есть проблема возникает именно из-за использования Rescale Elements.
 
Рейтинг
29
#7
То есть проблема возникает именно из-за использования Rescale Elements
Это вряд ли. Ну по крайней мере на 2016 максе работает без проблем.
Дело может быть в том, что не сброшено было масштабирование с объектов по средствам модификатора ResetXForm.

Ну и в общем, могло быть что угодно :)
 
Рейтинг
200
#9
Подход к созданию развертки у вас неверный.
прошу прощения, если не в тему вклиниваюсь,,
а вот например если это дерево, где на главной ветке расставляется куча меньших веток замапиных корой тайлингом,
но по итогу нужна та-же цельная развёртка,.
каким путём тут оптимальней было бы пойти?
 
Рейтинг
29
#10
а вот например если это дерево, где на главной ветке расставляется куча меньших веток замапиных корой тайлингом,
но по итогу нужна та-же цельная развёртка,.
Если модель дерева окончена, то:
вариант 1 - выделяем все ветки и ствол и накидываем сверху UnwrapUV и мапим
вариант 2 - аттачим все в один объект и также мапим

Если дерево не для геймдева (нет ограничения по количеству отдельных развёрток), то мапим каждую ветку в свою развертку с соблюдением общего масштаба, т.е. чтобы не получилась так, что одна ветка размаплена крупнее, чем другая или ствол дерева.
 

Евгений Приймак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Получилось решить проблему, значительно увеличив масштаб развертки второго объекта (см. шаг 3 в первом посте, тогда развертка второго объекта была упакована в шахматном поле). После этого делаю Rescale, и все сохраняется, как и прежде.
Solution.png
На первый взгляд, какое-то волшебство...
 
Сверху